Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Наш опрос
Как вы относитесь к идее создания клуба?
Всего ответов: 64
Мини-чат
Друзья сайта
  • Моск. внедорожный клуб
  • Шины и диски
  • ford-trucks-club.ru
  • ford-trucks-club.com
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика
    Четверг, 25.04.2024, 20:00
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная | Регистрация | Вход
    Trucks-club
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Форум » Автомобили » Ремонт, инструмент и обслуживание » Выбор АКБ
    Выбор АКБ
    KassДата: Суббота, 04.02.2012, 14:39 | Сообщение # 1
    Группа: Администраторы
    Город: Москва
    Сообщений: 3413
    Репутация: 3
    Статус: Offline
    Не раз встречаю мнение у людей. что АКБ 120 Ач купить лучше, чем к примеру 75 Ач. При этом люди себе чаще всего не представляют что означают эти цифры и что они дают. Поэтому продублирую свои мысли на эту тему тут.

    Если опустить сложные технические термины и процессы, то реально заряд 75Ач будет как правило выше, чем АКБ в 120 Ач, т.к. АКБ в реальные 120 Ач просто будет недозаряжаться и быстро потеряет свою емкость.

    Заветные цифры на АКБ просто продают АКБ, но не имеют никакого точного смысла. Не существует ни одного стандарта по определению этих цифр. По сути эти заветные цифры что то типа сферического коня в вакууме, которые не имеют практического смысла. Реально сравнивать емкость свинцово-кислотного аккумулятора можно банально по массе, а точнее по массе свинца и электролита. Это определяет количество вещества. способного вступить в обратимую химическую реакцию. Все остальное от лукавого. И то. эти цифры определяют лишь максимально возможную емкость АКБ и ничего более. Реальная емкость будет всегда меньше.

    От чего зависит реальная емкость? Она зависит от степени заряда АКБ и от его состояния, от тока саморазряда и от времени простоя, от процента сульфатации пластин. от режимов зарядки и еще много от чего, даже от примесей в электролите, например от состава железа.

    Какая емкость нужна для запуска ДВС. Например насколько помню из курса обучения, ток стартера ДВС ЗИЛ составляет порядка 350А. Пусть ток стартера мотора Форд 5.4 будет столько же. Сколько нужно маслать стартером? Ну пусть мотор заводится плохо и нужно маслать аж 10 сек. Если учесть что в часе 3600 сек. то 10 сек это 1/360 часа. Т.е. для запуска ДВС нам нужно менее 1 Ач. Так почему 75 Ач мало, а вот 100 Ач нормально?

    Может все же дело во внутреннем сопротивлении батареи и просто в неспособности выдать 350 А? Давайте опять считать. Например АКБ заряжен до 12.5В. Если учесть, что стартер при 10В, до которых просаживается напряжении при включении стартера потребляет 350 А, то его мощность равна 3.5 кВт. При этом сопротивление стартера равно 0.028 Ом, а внутреннее сопротивление батареи равно 0.007 Ом.

    А что будет, если часть пластин сульфатированы и внутреннее сопротивление батареи выросло до 0.014 Ом. Ток стартера будет 298 А. но на стартере выпадет напряжение 8.34В, а мощность стартера при этом составит менее 2.5 кВт. От АКБ отнимем емкость 0.825 Ач.

    А если внутреннее сопротивление АКБ увеличится до 0.02 Ом? Тогда ток стартера будет 260 А, напряжение на стартере просядет до 7.28В, мощность стартера составит 1.89 кВт а от АКБ заберем 0.72 Ач.

    Так что важнее, емкость АКБ или внутреннее сопротивление?
     
    Macar_4x4Дата: Воскресенье, 05.02.2012, 01:23 | Сообщение # 2
    Группа: Модераторы
    Город: Москва Лефортово
    Сообщений: 1304
    Репутация: 1
    Статус: Offline
    Кость ты такой умный, аж голова кружится, да и букоф многа.
    пусковой ток статер генератора т-72 360 ампер, какие нужны акб ну ка рассчитай.


    Любой привод хорош при условии, что он полный!
     
    ДикаяСоваДата: Воскресенье, 05.02.2012, 21:57 | Сообщение # 3
    Группа: Проверенные
    Город: МО, Рублевка
    Сообщений: 599
    Репутация: 2
    Статус: Offline
    Что-то вас на лирику потянуло)))
    Емкость АКБ определяется по ГОСТу, в тепличных условиях и разрядке малым током (0,05 от емкости).
    Если мы сейчас говорим о запуске двигателя в сильный мороз, то это совсем другое дело. Тут надо говорить о возможности АКБ выдать на морозе нужный ток.
    Возможность эта в прямой зависимости от температуры. А именно, подвижность ионов уменьшается с понижением температуры. И соответственно "базовая" емкость АКБ тоже снижается. А так же, важна площадь поверхности соприкосновения, т.е. площадь пластин.
    В общем, что я хочу сказать, при прочих равных условиях, площадь пластин у АКБ большей емкости будет больше, ну и соответственно больший пусковой ток на морозе он может выдать.
     
    KassДата: Понедельник, 06.02.2012, 00:01 | Сообщение # 4
    Группа: Администраторы
    Город: Москва
    Сообщений: 3413
    Репутация: 3
    Статус: Offline
    Quote (Macar_4x4)
    пусковой ток статер генератора т-72 360 ампер, какие нужны акб ну ка рассчитай.


    Это очень мало данных.

    Quote (ДикаяСова)
    Емкость АКБ определяется по ГОСТу, в тепличных условиях и разрядке малым током (0,05 от емкости).


    biggrin По ГОСТу могут определять только отечественные производители, которые отстают очень сильно в технологиях. Зарубежным производителям плевать на госты. wink

    Quote (ДикаяСова)
    Если мы сейчас говорим о запуске двигателя в сильный мороз, то это совсем другое дело. Тут надо говорить о возможности АКБ выдать на морозе нужный ток.


    Так это самая основная функция стартерной батареи. С нагрузками в 0.05 от емкости прекрасно справляется генератор.

    Quote (ДикаяСова)
    В общем, что я хочу сказать, при прочих равных условиях, площадь пластин у АКБ большей емкости будет больше, ну и соответственно больший пусковой ток на морозе он может выдать.


    Это по логике. Но цифры на АКБ в магазинах говорят зачастую об обратном. Зачастую меньшая по размеру АКБ по цифрам на ней имеет бОльшую емкость.
     
    ДикаяСоваДата: Понедельник, 06.02.2012, 00:06 | Сообщение # 5
    Группа: Проверенные
    Город: МО, Рублевка
    Сообщений: 599
    Репутация: 2
    Статус: Offline
    Quote (Kass)
    Но цифры на АКБ в магазинах говорят зачастую об обратном. Зачастую меньшая по размеру АКБ по цифрам на ней имеет бОльшую емкость.

    Но тут мы можем только оценить ее размер визуально, а площадь поверхности электродов не можем.
    Вес тоже ничего не скажет.
     
    KassДата: Понедельник, 06.02.2012, 01:06 | Сообщение # 6
    Группа: Администраторы
    Город: Москва
    Сообщений: 3413
    Репутация: 3
    Статус: Offline
    Есть точный расчет, сколько требуется для электрохимической реакции свинца и электролита. А это определенный вес.
     
    ДикаяСоваДата: Понедельник, 06.02.2012, 01:14 | Сообщение # 7
    Группа: Проверенные
    Город: МО, Рублевка
    Сообщений: 599
    Репутация: 2
    Статус: Offline
    Quote (Kass)
    Есть точный расчет, сколько требуется для электрохимической реакции свинца и электролита. А это определенный вес.

    Теоретически - да. Но один из реагентов всегда берется в избытке, а другой должен иметь возможность полностью прореагировать, что в реале далеко от идеала. wink
     
    KassДата: Понедельник, 06.02.2012, 10:47 | Сообщение # 8
    Группа: Администраторы
    Город: Москва
    Сообщений: 3413
    Репутация: 3
    Статус: Offline
    Чуть больше всегда электролита, но на массе АКБ в целом это мало сказывается. smile
     
    ДикаяСоваДата: Понедельник, 06.02.2012, 13:46 | Сообщение # 9
    Группа: Проверенные
    Город: МО, Рублевка
    Сообщений: 599
    Репутация: 2
    Статус: Offline
    Что больше электролита - это я знаю)))
    Второй реагент не свинец, а оксид свинца, если не ошибаюсь, а свинцовые пластины только играют роль арматуры что ли, чтобы его держать. Если вместо них использовать нечто с меньшей плотностью, то АКБ заметно облегчится.
     
    KassДата: Понедельник, 06.02.2012, 15:27 | Сообщение # 10
    Группа: Администраторы
    Город: Москва
    Сообщений: 3413
    Репутация: 3
    Статус: Offline
    Ну откровенно говоря там идет порядка 60 реакций. Ты про основные?

    на катоде. . . . Pb+H2SO4+O -> PbS04+H20
    на аноде . . Pb2SO4+H2SO4+O -> 2PbSO4+H2O
     
    ДикаяСоваДата: Понедельник, 06.02.2012, 16:44 | Сообщение # 11
    Группа: Проверенные
    Город: МО, Рублевка
    Сообщений: 599
    Репутация: 2
    Статус: Offline
    Конечно про основные, побочные нам не нужны)))
     
    Форум » Автомобили » Ремонт, инструмент и обслуживание » Выбор АКБ
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:

    Copyright Kass © 2024