Наверное ни для кого не секрет, что тактика езды по бездорожью отличается от таковой по дорогам отличается в корне и ездить по бездорожью нужно учиться. Здесь расмотрим основные моменты. Покрытия на бездорожье бывают разные и все они имеют особенности. Поэтому будем рассматривать все поэтапно.
1. Твердый грунт и камни.
При движении по камням важно ничего не сломать в машине, поэтому если камни крупные, то желательно заранее включить пониженную передачу в раздатке и двигаться неторопливо, спокойно перекатываться колесами через камни. При этом нужно помнить о том, что лучше всего не проверять на прочность поддон двигателя, коробки и мосты, и выбирать траекторию таким образом, что бы крупные выступы, бугры и камни не пропускать между колес. Колеса должны ехать по верхушкам камней, а не между ними. Давление в шинах лучше стравить до 1 бара. Колесо не должно идти между камнями еще и потому, что боковина шины гораздо нежнее протектора и пробить ее ничего не стоит.
В общем ползем медленно как на тракторе, тчательно выбирая траекторию.
2. Грязь.
Тут многое зависит от конкретных моделей шин, на которых вы забрались в грязь. В большинстве своем все шины хорошо реагируют на снижение давления. Для разных моделей оптимум 0.5-1 бар. Если резина агрессивная (Симекс, Свамперы), то ехать лучше внатяг, т.к. закапывается такая резина со скоростью экскаватора. Некоторые модели МТ резины при езде внатяг быстро замыливаются, и потому реально просят газку, как например Йокогама МТ. Но на любых шинах нужно помнить самое главное правило: ни в коем случае не закапываться! Если машина встала, то буксовать на месте не даст никакого толку. Если выехать враскачку внатяг не получается, то гораздо проще сразу дернуть машину стропой, чем потом работать лопатами, таскать хай-джеки, бревна и т.п. С каждым новым оборотом колеса на месте вы усложняете себе задачу выбраться. Газовать нужно очень аккуратно, и только тогда, когда автомобиль разогнался. Если автомобиль вот вот остановится, то нужно не добавлять газу, а наоборот сбавлять, что бы колесо прекратило буксовать и вошло в зацепление.
3. Снег. Как могли многие убедиться в поездке, по глубокому снегу можно довольно уверенно продвигаться, но нужно придерживаться довольно простых правил. Прежде всего нужно очень плавно трогаться, и разгонять автомобиль плавно, не допуская пробуксовки. Если колеса срываются в букс, то вопреки желанию добавить газу, тягу нужно уменьшать. Если автомобиль тки встал. То ни в коем случае не буксовать на месте. Нужно включить заднюю и плавно отъехать по накатанным колеям. А значит руль не крутим. Отъехав несколько метров назад, нужно плавно и уверенно разогнаться, и при въезде в глубокий снег газу убавить. И т.д. В эти выходные все кто ездил имели возможность лично поупражняться в целине, где снега выше колен, и как оказалось, не так это страшно даже для стандартного внедорожника, как об этом рассказывают.