|
Горы
| |
Kass | Дата: Понедельник, 16.05.2011, 23:34 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Город: Москва
Сообщений: 3413
Репутация: 3
Статус: Offline
| В общем то любимое мое бездорожье. В планах покорения вершины Чатырдага почитываю форумы Крымских джипперов. Нашел вот такой вот практический опыт у них. Может кому сгодится.
|
|
| |
Kass | Дата: Вторник, 17.05.2011, 00:08 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Город: Москва
Сообщений: 3413
Репутация: 3
Статус: Offline
| Добавлю еще: http://crimea-board.net/index.php?showtopic=50317
|
|
| |
delete | Дата: Вторник, 17.05.2011, 09:18 | Сообщение # 3 |
Группа: Проверенные
Город: Москва
Сообщений: 259
Репутация: 0
Статус: Offline
| Кость, ну поскольку раздел "тактика езды по бездорожью" предлагаю все же обсудить способы по недопущению таких случаев. на что надо обращать внимание при езде, как подготовить авто к горам? я вот себе как думаю - если предполагаются горы, то подготовка машины должна сводиться к занижению центра тяжести, то есть никаких багажников со шмурдяком и запасками на крышу, в идеале поставить кренометры, изучить ТТХ углов опрокидывания своей машины. Я так понимаю в идеале еще заняться подготовкой подвески для улучшения ее артикуляции. но вот здесь будут основные засады - где та грань, которая нужна? думаю, план беседы наметил и еще, по первому видео, мне непонятно почему нельзя было "законтриться"? хотя бы тросом за дерево.
|
|
| |
Kass | Дата: Вторник, 17.05.2011, 12:03 | Сообщение # 4 |
Группа: Администраторы
Город: Москва
Сообщений: 3413
Репутация: 3
Статус: Offline
| Quote (delete) я вот себе как думаю - если предполагаются горы, то подготовка машины должна сводиться к занижению центра тяжести, то есть никаких багажников со шмурдяком и запасками на крышу, в идеале поставить кренометры, изучить ТТХ углов опрокидывания своей машины. Абсолютно верно. Одно из самых главных правил, продумывать маршрут заранее. Не лезть на склон, если ты не знаешь, как пройдешь весь маршрут. По максимуму избегать участков движения вдоль склона. Если даже приходится какой то участок двигаться вдоль склона, то потом поворачивать на склон опасно именно таким же результатом, что показаны в начале темы. Гораздо безопаснее сдать задом в низ по склону, а потом уже двигаться вверх. Тупое лифтование машины ни к чему хорошему не приводит. Иногда лучше где то сесть на мосты или пороги, и сдернуть машину другой машиной, чем сделать уши. Вы видели кульбит именно подготовленной машины, залифтованной, с силовым обвесом и т.п. Для равнины самое то, но горы это совсем иное. Я вот вчера перечитал внедорожные форумы Крыма, посмотрел кучи фоток, но ни одной не нашел с вершин. В основном месят грязь в подножиях. Это не спроста. Видно чем это заканчивается. И еще хорошо, когда есть дерево, которое может остановить перевернувшийся автомобиль, а если такого дерева нет? Это вообще то очень объемная тема, и не знаю с чего начать, что бы довольно доходчиво это объяснить. В автоспорте очень много изучал законы физики по распределению массы авто в динамике, о ее перераспределении при маневрах. Поэтому рассказывать нужно начинать именно с этого, что бы появилось понимания процессов перераспределение масс, что бы понятие "загрузить передние колеса" не вызывало вопросов, а вызывало в сознание четкое понимание этого процесса. Наверное на выездах нужно будет обсудить эту тему. Все дело в том, что все эти авто делают уши не статике, а именно в динамике, т.е. в движении. При малейшем движении рулем, торможении или ускорении происходит перераспределение массы автомобиля между колесами. Если это хорошо понимать, то можно ездить чуть ли не по вертикальным стенам (вспомните аттракцион "Гонки по вертикальной стене"). Если это недооценивать, то можно сделать уши еще в предгорье.
|
|
| |
chimik | Дата: Среда, 15.06.2011, 00:18 | Сообщение # 5 |
Группа: Модераторы
Город: Kaliningrad/Vilnius
Сообщений: 1586
Репутация: 0
Статус: Offline
| пытаетесь написать хрестоматию... а зачем... оно и так для всех понятная... лошонак зеленый в горы не лазит... а полезет, то все, что вы тут пишите ему глубоко по барабану - забил он на ваши писанины и вас прибор с болтом.... так как пока сам себе рога не обломит, все равно себя самым крутым джиперам считать будет.... тот кто родился в горах - луче нас с вами знает как там кататься... те кто едут туда с равнины, как правило или уже имеет не малый опыт управления авто, да и обычно в группе есть кто то опытный, знающий маршрут или уже ходивший по подобным дебрям... а если вы все это пишите для оффроуда горного... то вообще как то бредово читается... вот так мы на склон без напряг циркулем поднимались....
[img]https://lh4.googleusercontent.com/-tPduDWd65qo/SuSYv-D8n4I/AAAAAAAAB5g/HjTTdJWhWpI/s640/CIMG3648.JPG[/img]
... и это пройдет... ... солью воду не зависимо от поставленных целей и достигнутых результатов... www.akm2000.ru
Сообщение отредактировал chimik - Среда, 15.06.2011, 00:20 |
|
| |
Macar_4x4 | Дата: Среда, 15.06.2011, 11:59 | Сообщение # 6 |
Группа: Модераторы
Город: Москва Лефортово
Сообщений: 1304
Репутация: 1
Статус: Offline
| My WebPage
Ну а так слабо?
Любой привод хорош при условии, что он полный!
Сообщение отредактировал Macar_4x4 - Среда, 15.06.2011, 12:23 |
|
| |
Macar_4x4 | Дата: Среда, 15.06.2011, 12:24 | Сообщение # 7 |
Группа: Модераторы
Город: Москва Лефортово
Сообщений: 1304
Репутация: 1
Статус: Offline
| Как видео развернутое вставить...
Любой привод хорош при условии, что он полный!
|
|
| |
Kass | Дата: Среда, 15.06.2011, 17:35 | Сообщение # 8 |
Группа: Администраторы
Город: Москва
Сообщений: 3413
Репутация: 3
Статус: Offline
| Пишешь в квадратных скобках video в начале ссылки, и /video в конце.
|
|
| |
delete | Дата: Среда, 15.06.2011, 22:20 | Сообщение # 9 |
Группа: Проверенные
Город: Москва
Сообщений: 259
Репутация: 0
Статус: Offline
| Macar_4x4, ага, прикольное видео. только камеру надо было менее палевно разворачивать по 45 градусов
|
|
| |
Macar_4x4 | Дата: Четверг, 16.06.2011, 01:23 | Сообщение # 10 |
Группа: Модераторы
Город: Москва Лефортово
Сообщений: 1304
Репутация: 1
Статус: Offline
| Не там почти все честно...почти.
Любой привод хорош при условии, что он полный!
|
|
| |
delete | Дата: Четверг, 16.06.2011, 09:26 | Сообщение # 11 |
Группа: Проверенные
Город: Москва
Сообщений: 259
Репутация: 0
Статус: Offline
| нуну, ты не по деревьям смотри, а по траве растущей. не, там уклон есть конечно, но он раза в 2 меньше, чем показано
|
|
| |
Kass | Дата: Пятница, 17.06.2011, 11:49 | Сообщение # 12 |
Группа: Администраторы
Город: Москва
Сообщений: 3413
Репутация: 3
Статус: Offline
| Уклон конечно гораздо меньше, причем сцепление там прекрасное. Думаю, что туда на Волге заехать можно. Это я как то в Крыму в бахчисарайском районе под Ай-Петри заезжал на местное кладбище с крутым подъемом и слойчатником. Х5 там кряхтел всеми своими системами, блокировал какие то колеса, душил мотор, обратно система спуска с горы работала.... Потом как то на Линкольне туда поехал, ну вообще никаких ощущений, просто заехал и выехал как во двор дома и на заднем приводе.
|
|
| |
Macar_4x4 | Дата: Суббота, 18.06.2011, 01:54 | Сообщение # 13 |
Группа: Модераторы
Город: Москва Лефортово
Сообщений: 1304
Репутация: 1
Статус: Offline
| Лучше джипа чем навик нет, только непонятно почему весь мир на них не ездит. Дураки наверно, не понимают своего счастья, ведроверы, ха пятые покупают, дебилы, другие дебилы эти машины создают, выйдешь на улицу, посмотришь...мля ни одного навика и дебилы...дебилы...дебилы...
Любой привод хорош при условии, что он полный!
|
|
| |
Kass | Дата: Суббота, 18.06.2011, 22:37 | Сообщение # 14 |
Группа: Администраторы
Город: Москва
Сообщений: 3413
Репутация: 3
Статус: Offline
| Да полно джипов хороших. Только вот этот что на картинке ни разу не джип. Если он джип, то и Х5 джип.
|
|
| |
chimik | Дата: Воскресенье, 03.07.2011, 02:30 | Сообщение # 15 |
Группа: Модераторы
Город: Kaliningrad/Vilnius
Сообщений: 1586
Репутация: 0
Статус: Offline
| англичане говорят - если LR едет, то либо в сервис, либо с сервиса....
... и это пройдет... ... солью воду не зависимо от поставленных целей и достигнутых результатов... www.akm2000.ru
|
|
| |
|
|