для ознакомления...
http://jeep.avtograd.ru/lockers/index.htm Ну а теперь частное.
Блокировки помогают, но как правило только если пользоваться ими с головой, т.к. очень просто с жесткой блокировкой сломать полуоси или редуктор. Жесткие блокировки в основном нужны только в горах, когда рельеф сложный, диагональное вывешивание, а ползешь круто вверх. В говнах достаточно частичных блокировок, т.к. даже части момента достаточно, что бы сорвать колеса в букс. У Гатора есть блокировка в заднем мосту, только она не постоянная, а как бы самоблок, блокируемый моментом. Посему если в говне сидишь, и одно заднее висит уже, одно переднее висит, то можно на пониженной одновременно нажимая тормоз нажать потихоньку газку. Тормозное усилие создаст момент на вывешенном колесе, это подблокирует диф и второе колесо получит порцию момента. Только всегда думать нужно на бездорожье, даст вам что то подключение еще одного колеса, или оно вам только прибавит работы лопатой. Засаживается абсолютно любой вездеход, особенно когда ты переоценишь его возможности. Есть такие места, где Арго 8х8 садился без гусениц.
Я ездил на машинах с различными блокировками. Была даже как то давно легковая машина с тремя принудительными блокировками. Зачем? Не знаю. Но была такая Ауди 200 кватро турбо. У нее принудительно галетным переключателем последовательно блокировались все дифференциалы. Необходимость в них при гражданской эксплуатации возникает ну очень редко. В соревнованиях это крайне желаемая опция, но мы соревнования не обсуждаем вообще. Мы не устраиваем соревнований, а просто катаемся в свое удовольствие. Спешить нам некуда, на одной машине в омут не лезем. Поэтому всегда есть машина, которая в состоянии дернуть стропой засевшего товарища. Это во много раз проще и дешевле. Главное не успеть вырыть ямы в полколеса до того, как придет в голову мысль о тросе.