Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Наш опрос
Как вы относитесь к идее создания клуба?
Всего ответов: 64
Мини-чат
Друзья сайта
  • Моск. внедорожный клуб
  • Шины и диски
  • ford-trucks-club.ru
  • ford-trucks-club.com
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика
    Суббота, 20.04.2024, 07:45
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная | Регистрация | Вход
    Trucks-club
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Модератор форума: chimik  
    Форум » Внедорожный раздел » Внедорожная подготовка автомобиля » Реечные домкраты Hi Lift Jack, Хай Джек, Хай Лифт
    Реечные домкраты Hi Lift Jack, Хай Джек, Хай Лифт
    chimikДата: Четверг, 31.01.2013, 20:48 | Сообщение # 1
    Группа: Модераторы
    Город: Kaliningrad/Vilnius
    Сообщений: 1586
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Реечные домкраты Hi Lift Jack, Хай Джек, Хай Лифт

    а не поговорить ли нам о хай джеке? о нашем любимом реечном домкрате.
    все мы знаем что это, и для чего это. но есть некоторые нюансы, которые особо ни где не описываются, но они есть. И знание их пойдет только на пользу.

    Большинство знает что есть "американские" хай джеки и есть " китайские".
    Не верится что что то подобное большое, грубое и тяжелое делается в Америке.
    Уверен на 98% что тоже в Китае. Но разница в цене в 2-3 раза у "американского" больше чем у "китайского".
    Так в чем же разница?
    Буду писать то что видел, щупал, пробовал, использовал, ломал и т.д.

    внешний вид.
    китаеза сразу выдает не съемная ручка.На нем "ручка" и "держатель ручки" одно целое.
    это мелочь, но иногда бывает довольно значимой деталью.
    Когда?
    А когда нужно начинать поднимать груз с самого низа.
    А еще когда основание хай джека утонуло в грунте.
    А еще когда хай джек наклонен в сторону "ручки"
    А еще когда места нет для хода ручки (между авто и крупным камнем,например).

    Длинная ручка упирается то в грунт, то еще во что то и в результате не делает полный ход.
    Домкрат есть, а сделать с ним ничего не можешь.
    На "американском" ручка съемная. Её можно вообще снять и использовать вместо неё какую нибудь монтировку или ключ. Или иметь запасную короткую ручку.
    Такой ручкой, хоть и с большими усилиями, но можно поднять. А в начале подъема, обычно, усилия требуются очень маленькие.
    На китаезе либо "забить" на это, либо отпиливать рукоятку.
    Можно иметь запасную длинную ручку. Она и более тяжелый авто поднять поможет. И как рычаг пригодиться может.

    качество исполнения.
    Все двигающиеся детали в "китайском" обработаны грубо. скорее вообще не обработаны. внешне похоже, что их только что достали из пещаной формы, покрасили (или еще чем покрыли) и прикрутили.
    Особенно это видно на "переключателе" и "упоре переключателя".
    Но это мелочь.

    Сборка.
    Опять начну с "китайца".
    У большинства постоянно откручивается "болт переключателя" и переключатель болтается.
    Почему?
    Ну потому что китайцы нация очень простая и просто незадумывается, что нужно этот болт затягивать хорошо.
    Потому что у "американского" болтик этот сидит на клеевом фиксаторе резьбы (по крайней мере так было у меня, когда я его разобрал).
    Потому что у "американского" болтик этот имеет несколько специальных насечек, не позволяющих ему откручиваться.
    И потому что мы, все, лентяи. Потому что не лентяй мог бы сам сразу протянуть все эти болтики. У меня в первые дни потерялся "болт шатуна". Был заменен болтом М8 из нержавейки, который верой и правдой служил до последнего времени. Погнулся (почти сразу) и стерся.
    Лучше не лениться, с сразу проверить что и как закручено.

    Ну и наконец самое главное: прочность.
    разная она.
    Ой какая разная...
    Грунт. В который наступаешь и нога проваливается на 1,5-2см. На нем лежит "китаец". По нему проезжает пустой, тентованый уаз на 35х тапках и гнет этот хай джек.
    Да черт с ним гнет. Как выпрямляется....
    Кладется этот хай джек на тот же грунт, только изгибом к верху. Прыгает на него 2-3 раза ногами пацан 70кг весу и полностью выпрямляет его...
    Так же гнется "китаец"если он утонул в грунте и уперся хотя бы в корень. Машина ползет вбок, "китаеза" наклоняется, изгибается и быстро (но плавно) опускает авто. 
    Я гнул своего "американца".
    "Китаезом" и моим поднимали армейский кунг. Точнее снимали с авто, с рамы. Кунг был доверху забит всяким железом и весил, думаю, около 5 тонн. А может больше. Одна сторона кунга стоит на палетах. Другую сторону, с большим усилием, поднимаем хай джеками. Тяжело шло. И тут "китаеза" хлоп и согнулся напополам. Вся масса на мой хай джек. Кунг поехал в сторону и....
    "американец" тоже в форме буквы Г.
    Правим. На китаезе чуть попрыгали - выпрямился.
    На америкозе так не вышло. Прыгаешь - не продавливается.
    Ладно. Стали править его другим хай джеком. Фиг. Выправляется, нагрузку снимаешь и он снова кривой. Пришлось подкладывать под него упоры, выгибать в обратную сторону и после этого он более не менее выправился.
    ИТОГ: Китаез мягкий, но ровный. Америкоз кривой, но прочный.

    Был этот изгиб года 3 назад. Мой хай джек все еще работает, хоть и кривоват.
    А ктитаез у приятелей сменилось достаточно....
    Говорят черные "американцы" прочнее красных (как у меня). А сейчас еще какие то серобуромалиновые появились...

    Теперь о самой работе хай джека.
    Новый - работает.
    Чем старше - тем хуже.
    Часто от грязи, но не всегда....
    Достал меня мой америкоз.
    Поднимает хорошо. Опускает - звездец. Весь издергаешься, измотаешься пока опустишь груз. А он, собака тяжелый.
    Одной рукой "рукоятку" держишь, другой молотком в точки "G" по нему лупасишь....
    Вот тут я и понял, когда и как народ умудряется ручкой по лицу получить. Как бы не был внимателен, но если домкрат неисправен - риск получить по морде возрастает многократно.
    Пришел домой и решил я разобрать его. Читал в интернете про износ "пальцев" на нем и т.п. Ну, думаю, пора и износиться.
    Разбираю.
    И что же я вижу?
    "Пальцы" не изношены, но в своих посадочных местах еле двигаются. Я ж его смазывал. Каждый раз WDшкой когда он капризничать начинал.
    И вот эта смесь песка, грязи и WD сделало такую липкую массу, что "пальцы" ну ни как не могут двигаться от действия их пружин.
    Вычистил.
    Собрал.
    Все равно плохо работает. Плохо опускает.
    Почему?
    "Упору переключателя" не хватает сил сдвинуть верхний "палец". Рукой помогаешь - работает. А так - фиг.
    Разобрал.
    Нашел выработку от "упора пальца" на той детали, в которую этот "палец" вставляется.
    Но это не главное.
    Главное, что у "упора переключателя" есть пружина. И она его давит так, что бы двигались "пальцы" в нужный момент в нужное место.
    Она, от времени, просела. Растянул. Примерно на треть.
    Проверяю.
    Поднимает.
    Перевожу "переключатель" вниз в режим опускания и О ЧУДО.
    Я уже забыл об этой функции.
    Хай джек щелкнул и опустил весь механизм сразу вниз.
    Обычно приходилось его немного стукнуть об пол. А тут сразу....
    Он снова стал падать вниз мгновенно, как только пропалат нагрузка.
    Уверен, многие давно уже не добивались этого от своих старых хай джеков.....

    Так каков итог?
    1. смазки должно быть в меру.
    2. иногда нужно растягивать или менять пружины.
    3. хранить хай джек с "переключателем" опущенным вниз. Что бы пружина дольше служила.

    Как использовать хай джек в качестве лебедки.
    Везде написано, но мало кто пользуется хайджеком в качестве лебедки.
    А почему?
    Потому что "производитель" рекомендует использовать специальный набор с цепями. И именно этот способ везде описывается.
    А он дорогой, тяжелый и почти всегда только под заказ. В общем все о нем знают, но ни кто не использует.
    + хочешь/не хочешь, а длины цепи все равно не хватит. Начнешь цеплять веревки. Потом подбирать их по длине, перецеплять. И даже соединив все  - 30% (ато и более) полезного хода хай джека уходит на выбирание слабины в веревках и цепях. А потом снова все перецеплять.....

    А можно проще.
    Использовать пару ремней для крепления грузов (как на фурах) с трещеткой.
    Зацепляешь, Регулируешь длину. Трещеткой выбираешь ВСЮ слабину. и начинаешь тянуть хай джеком. Всеми 100% хода.
    Закончился? Ничего не отцепляя регулируешь длину ремня по новой. И снова в бой.
    Времени? Очень быстро. Туристы с такой приспособой со многими спортами позарубаться могут (если штурман хороший).
    Почему пара ремней? потому что почти у всех веревки капроновые. А они тянутся. И даже если по максимуму выбрать слабину трещеткой - все равно много хода уйдет на растяжение веревки.
    А ремни то обычно по 12 метров.... Это можно так тянуться за любое дерево стоящее на расстоянии от 2 до 24метров до авто...
    И вообще ремни такие лишними не бывают.
    Поднял машину, а её в сторону тянет и она падает. Можно держать толпой людей, а можно ремнем оттянуть туда, куда нужно.
    А крепить в багажнике всякое барахло?
    А вместо удлинителя?
    Конечно ремни бывают разного качества, цены и прочности. Я не покупал самые дешевые и ни одного еще не порвал.
    Хотя и вместо буксирного троса использовал тоже...

    P.S. Все описанное выше, сугубо мое ИМХО.
    Если есть что добавить - добавляйте.
    Полезно будет многим.

    автор pofigist (в миру Глеб) с Koenig Trophy

    тут еще такая фигня



    ... и это пройдет...
    ... солью воду не зависимо от поставленных целей и достигнутых результатов...
    www.akm2000.ru
     
    Форум » Внедорожный раздел » Внедорожная подготовка автомобиля » Реечные домкраты Hi Lift Jack, Хай Джек, Хай Лифт
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:

    Copyright Kass © 2024