Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Наш опрос
Как вы относитесь к идее создания клуба?
Всего ответов: 64
Мини-чат
Друзья сайта
  • Моск. внедорожный клуб
  • Шины и диски
  • ford-trucks-club.ru
  • ford-trucks-club.com
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика
    Пятница, 26.04.2024, 12:20
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная | Регистрация | Вход
    Trucks-club
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 2
    • 1
    • 2
    • »
    Форум » Автомобили » Тюнинг » Тюнинг пневмоподвески
    Тюнинг пневмоподвески
    KassДата: Понедельник, 07.03.2011, 15:05 | Сообщение # 1
    Группа: Администраторы
    Город: Москва
    Сообщений: 3413
    Репутация: 3
    Статус: Offline
    Тюнинг пневмоподвески
    Давно у меня зрела идея модернизации пневмоподвески. Хочется сделать следующее:

    1. Поставить мощный компрессор с ресивером. По компрессору склоняюсь к механическому, с ременным приводом от двигателя и управление электро-магнитной муфтой. Данная система должна стать основной для пневмоподвески, обеспечивать быстрое накачивание больших колес, дудки, возможно пневмоинструмент.

    2. Оригинальный компрессор думаю оставить как резервный, на случай проблем с основной системой.

    3. Есть мысль поставить датчики уровня подвески еще и на правую сторону, и сделать выравнивание кренов при движении вдоль склона. Тогда не опасно делать лифт. Все же езжу в горы, и планирую взять еще не одну сложную вершину.

    4. В качестве мозга думаю использовать ПЛК контроллер. Есть две платформы, подешевле и понавороченее. Управление всем из салона, с панели оператора. Все рисуется в графическом виде.

    5. Можно заодно сделать управление светом, люстрой, климатом в салоне, вебастой, и т.п.

    6. Если все это сделать, то можно делать бодик, не переживая сделать уши, поставить электро вентилятор от Тахи. правление вентилятором тоже поручить контроллеру.

    Что бы обмануть Гему, мыслю имитировать сигналы датчиков ей контроллером, что бы она считала, что у нее все нормально.

    Предлагаю все это обсудить, кому интересно.

     
    KassДата: Понедельник, 07.03.2011, 15:05 | Сообщение # 2
    Группа: Администраторы
    Город: Москва
    Сообщений: 3413
    Репутация: 3
    Статус: Offline
    Мне для разработки мозгов нужна помощь инфой, а именно:

    1. Счема электрическая Пневмы Гатора 1.
    2. Описание работы компрессора, клапана и соленоидов.
    3. Может у кого есть эпюры напряжений или осциллограммы.

     
    KassДата: Понедельник, 07.03.2011, 15:06 | Сообщение # 3
    Группа: Администраторы
    Город: Москва
    Сообщений: 3413
    Репутация: 3
    Статус: Offline
    От Vinni:

    Тоже как то давно задумывался о доработке пневмы для возможности управления ей в ручном режиме и установке механического компрессора с приводом от двигателя.Всё никак руки не доходят...
    Алгоритм функционирования родной системы примерно такой:сначала система "видит"наличие хозяина за рулем по сигналам зажигания,стартера и закрытым дверям-это нижнее положение "парковка".Далее,если увидела педаль тормоза и коробка ушла из положения парковки-накачивает в положение обычной езды(+25мм).При этом перед включением компрессора кратковременно щёлкает клапаном сброса на компрессоре.Накачивает морда-жеппо-морда(алгоритм может меняться в зависимости от того насколько показания датчиков (высота перед-зад)отличаются от записанных при калибровке.При накачке открываются филл и гейт соленоиды.Едем прямо,филл соленоиды закрыты,но открыт передний гейт(передние амортизаторы объёдинены).Поворачиваем-система видит сигналы от оптического датчика на рулевой колонке,гейт закрывается(стабилизация крена в повороте).Высокое положение (+50мм)включается по сигналу 4лоу и может отключиться автоматически на скорости более 40км\ч.
    EVO-это система регулирования усилия на руле(электроклапан стоит на насосе гидрача).У тебя этот модуль встроен в модуль подвески,на дишенах-отдельный.

    на 11й на с296 блока управления подвеской от гем(тоже 11й)приходит дискретный сигнал 4лоу(включен-земля),на5й с295 приходит от гем сигнал открытия дверей(открыты-земля)и это никак не сигнал иммобилайзера,на 6й с295 с РСМ приходит дискретный сигнал датчика поворота дроссельной заслонки(открыта,закрыта).
    Гейта заднего нет(передний-ЗАКРЫВАЕТСЯ),там на каждом баллоне клапан,на них не глядел чего на езде творится.
    Electronic Variable Orifice начиная со скорости 35 миль запитывает клапан на насосе-усилие на руле возрастает.
    Положение селектора АКПП видит через провод стартера.
    Мысли по тюнинговому блоку подвески:
    никакие фичи,кроме управления подвеской навешивать не стоит-система должна быть надёжной,ибо сильно влияет на ходовые качества и управляемость,
    второй датчик уровня на правую сторону-пользителен,
    необходимо предусмотреть вход для датчика давления в ресивере(чтобы держать в нем 8-10атм),
    не помешала бы система самодиагностики(обрывы соленоидов,входные сигналы,давление в ресивере),
    автоматический уровень-однозначно должен быть(переключение ручной-автомат),
    ручное переключение высот подвески целесообразно организовать по рейнджевски(кнопка "вверх-вниз" и светодиоды либо дисплей положения подвески)-достаточно просто и информативно.
    алгоритм подравнивания на склонах надо строить исходя из достаточно большого времени накачки/сдувания подвески,т.к. пневмолинии малого калибра(для поперечного подравнивания достаточно просто открывать гейт и задние соленоиды на баллонах ,
    обязательно должен быть оффсет для автоуровня(диапазон в котором блок не корректирует высоту),
    неплохо было бы сделать выход и функцию для отключения переднего стабилизатора(дюже может помочь тебе в горах,да и в грязях).
    Кстати Фордом рекомендуется калибровать подвеску(нижнее положение) при напряжении с датчиков высоты 2,66В.
    1мм хода ПОДВЕСКИ-примерно 0,01в ,чем выше тем меньше напряжение .

    +Сигнал стартера с замка через датчик парк/нейтраль приходит на реле стартера,когда паркинг включен на этом проводе земля через обмотку реле.
    Положение заслонки хрен его знает зачем,ещё не разобрался.
    Обрыва не бывает,обычно в блоке принимающем сигнал подтяжка или к 12в(5в) или к земле.
    Рабочий диапазон сигнала с датчика высоты 0,5-4,5в(питание 5в).Максимальный уровень-конец хода амортизатора
    Датчик руля это две смещённые оптопары выход с них 5в сигнал через четверть оборота.Зачем системе EVO эти датчики хрен его знает,видимо хочет знать положение и скорость поворота руля,хотя по идее ей только скорость нужна.

    Описание пневмы

     
    KassДата: Понедельник, 07.03.2011, 15:11 | Сообщение # 4
    Группа: Администраторы
    Город: Москва
    Сообщений: 3413
    Репутация: 3
    Статус: Offline
    От Акулыча:

    не знаю, насколько это в тему этой ветки, но мои желания по алгоритму управления, на данный момент, таковы:
    Система управления 4-х контурная
    Индикация положения подвески обязательна, причем не в ущербном варианте - высоко-низко, а линейными светодиодами, полно таких сейчас.
    Имеем переключатель Авто-ОФФ роад(Лес)-Горы(Склон)
    В режиме Авто
    При скоростях выше 40-50км/ч авто приседает автоматически, на какой-то трассовый уровень, и объемы подушек разделяются всегда, получается пневмо стабилизатор. Можно организовать режим "антикрен", как в автобусах Неоплан, например, но при этом система становится расходной, нужен компрессор с хорошей производительностью и обязательно ресивер. На высоких скоростях авто должно приседать сильнее, но тут есть опасность пробоя подвески.
    В режиме "Паркинг" и глушения авто, сброс давления подушек до нижнего положения подвески, а-ля Ситроен ложимся на пузо, для облегчения входа-выхода. Для меня актуально Опять же без ресивера грустно, Беркут R20 надувает подвеску за 2 минуты, спереди у меня 4.0атм, сзади 1.5атм, трассово.
    В режиме ОФФ роад
    Выключается, автоматом, на скоростях выше 40км/ч
    авто приподнимается от трассового уровня, на какую-то величину, как у Навика, например, 2". Лично у меня может быть и 4" и 5"
    возможно, ручное управление высотой подъема
    объемы подушек одного моста принудительно объеденяются, подачей напруги на объеденяющие клапана, для предотвращения воздействия "пневмо стабилизатора" при длинных ходах моста. Когда я провалился в яму, на поле, колеса стояли на земле все, если б контуры подух были раздельны, было бы сильно хуже, я проверял
    до скорости, ну...10км/ч, возможна принудительный подъем подвески до верхних критичных значений, практически в упор вверх. Например для преодоления брода нуно поднять пузо (спорно), ну и для понтов, а куда без них-то...
    Горы (Склон)
    Исключительно на ползучих скоростях. По идее нуно приседать пониже или стравливать давление на стороне авто, что выше. Объемы подушек раздельны. Возможность раздельного регулирования для выравнивания кузова "антикрен" или принудительной опускании "ножки вниз" при вывешивании.
    Включение стационарного компрессора от реле давления с гистерезисом 2атм. Справляется штатная релюха от стационарника.
    Наверное это описание штатного алгоритма какого-нить Диско на пневме или Ренджа. В общем как-то так.
    Датчиков у меня никаких нету еще. Хочу что-то штатное, с максимально большим рабочим ходом. Мож от Экспа или Нави-Дишена. От Таун Кара пробовал тож, вроде как ход маловат.

     
    KassДата: Понедельник, 07.03.2011, 15:16 | Сообщение # 5
    Группа: Администраторы
    Город: Москва
    Сообщений: 3413
    Репутация: 3
    Статус: Offline
    В общем первая версия контроллера подвески готова. Пока заложил довольно простой функционал:

    1. Управление компрессором с ресивером, с поддержанием давления в ресивере.
    2. Сигналы с датчиков заводятся сквозь контроллер. В контроллере производится изменение показаний датчиков как в плюс, так и в минус.

    1. Основной компрессор. Ставится дополнительно, большой производительности, 75-160 л/мин. К выходу компрессора подключен ресивер, и от него по машине разведена пневмомагистраль, для подкачки колес, пневмогудок и т.п. От пневмо магистрали через клапан воздух может подаваться в систему пневмоподвески.

    Компрессором управление делается просто. По умолчанию он включен. БУ его включает и качает до уставки (по умолчанию да 8 бар) и отключает. При снижении давления на величину гистерезиса (по-умолчанию 0,6 бар) компрессор опять включается, и опять качает до уставки.

    Если давление в ресивере более порога (по умолчанию 2 бара), то горит светодиод "Норма" и вырабатывается сигнал на реле, которое переключает цепь питания оригинального компрессора на электромагнитный клапан, который подает воздух в пневмосистему из ресивера. Если основной блок управление решит включить компрессор, он фактически откроет клапан в ресивер, и накачает пневму из ресивера. Если же по каким то причинам давление в ресивере снизится ниже порога, то цепь переключится опять с клапана на оригинальный компрессор, и восстановит оригинальную схему.

    2. В управлении уровнем сделал пока 4 уровня: -1, 0, +1 и +2. Величины шага настраиваются в параметрах. По умолчанию примерно 2 см. Значения шага указаны от уровня оригинального. Т.е. если в движении включить -1, то пневма получит завышенные показания с датчиков и опустит машину на 1 шаг. При 0 сигнал с датчиков передается в оригинальный мозг без изменений. Ну и подъем по аналогии.

    Прикрепления: 4872921.jpg (843.9 Kb)
     
    VinniДата: Понедельник, 07.03.2011, 16:45 | Сообщение # 6
    Группа: Пользователи
    Город: Новосибирск
    Сообщений: 8
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Чего то Контар мрачноватый мозг какой то...И ценник как билет на Луну smile Мне понравился Сегнетикс,дисплей уже приличный,программируется интуитивно просто,да и цена с блоком расширения в 2 раза ниже.
    http://www.segnetics.com/main.aspx?Page=346
    либо
    http://www.segnetics.com/main.aspx?Page=229
     
    KassДата: Понедельник, 07.03.2011, 17:03 | Сообщение # 7
    Группа: Администраторы
    Город: Москва
    Сообщений: 3413
    Репутация: 3
    Статус: Offline
    Вся беда в том, что в Сигнетиксе, как в Лого очень примитивный софт для разработки, и поэтому на них что то серьезное и интеллектуальное на разработать. Ценник будет нормальный, т.к. у меня их есть много. Более того, дисплей будет или КПК консоль, ала АРМ, или панель оператора. По случаю вот такая вот завалялась:

    Такую панельку можно поставить где угодно и нарисовать экранчики с кнопочками, пневмобалонами и т.п.

     
    KassДата: Понедельник, 07.03.2011, 17:07 | Сообщение # 8
    Группа: Администраторы
    Город: Москва
    Сообщений: 3413
    Репутация: 3
    Статус: Offline
    В принципе можно будет потом и на Сигнетикс перенести наши идеи. Главное понять, как оно работает. Просто к Контару мне пока ничего не нужно покупать и придумывать. wink

    Кстати к Сигнетиксу нужны будут внешние модули расширения, а они тоже не блещут изяществом:

     
    KassДата: Понедельник, 07.03.2011, 17:14 | Сообщение # 9
    Группа: Администраторы
    Город: Москва
    Сообщений: 3413
    Репутация: 3
    Статус: Offline
    Quote (Vinni)
    Нет,музыку не надо вытаскивать,просто макушку панели приборов снимал.

    А что за "макушка"? Есть фотка?

    Quote (Vinni)
    Да,с ресивером не надо,но если только родной компрессор остаётся и тюнинговый блок подвески ставится вместо штатного то надо.

    Так у меня штатный компрессор остается как резервный и от родного блока управления. Если родной блок выбрасывать, то тогда да, нужно это реализовывать. ТОлько мне кажется, что там задержка по времени, а не по давлению. Датчика давления то там нет.

     
    VinniДата: Понедельник, 07.03.2011, 18:33 | Сообщение # 10
    Группа: Пользователи
    Город: Новосибирск
    Сообщений: 8
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Разумеется по времени,но так чётко выверена,что давление компрессора и баллонов практически совпадают(вот это и поразило).
    Макушка это: позиция 042A82 http://www.usa-auto.ru/i4466054F1998.html
     
    KassДата: Понедельник, 07.03.2011, 18:45 | Сообщение # 11
    Группа: Администраторы
    Город: Москва
    Сообщений: 3413
    Репутация: 3
    Статус: Offline
    Quote (Vinni)
    Разумеется по времени,но так чётко выверена,что давление компрессора и баллонов практически совпадают(вот это и поразило).

    Вот время то для реализации и нужно будет замерить. wink

    Quote (Vinni)
    Макушка это: позиция 042A82

    Она просто отщелкивается, или на винтах сидит?

     
    KassДата: Понедельник, 07.03.2011, 18:47 | Сообщение # 12
    Группа: Администраторы
    Город: Москва
    Сообщений: 3413
    Репутация: 3
    Статус: Offline
    Кстати запустил софт Сигнетикса и обнаружил, что уже начал на нем делать проект пневмы, но потом бросил. Наверное из-за того, что там плохая читабельность дисплея, если смотреть хоть немного снизу, а располагать предполагал в кармашки центральной консоли. При этом там вообще ничего видно не будет. Так что не все так гладко.
     
    VinniДата: Понедельник, 07.03.2011, 19:11 | Сообщение # 13
    Группа: Пользователи
    Город: Новосибирск
    Сообщений: 8
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Родной блок однозначно выбрасывать,он всё равно не даст нужного функционала.

    Добавлено (07.03.2011, 19:09)
    ---------------------------------------------

    Quote (Kass)
    Она просто отщелкивается, или на винтах сидит?

    На саморезах под рамкой музыки и под обрамлением приборной доски.

    Добавлено (07.03.2011, 19:11)
    ---------------------------------------------

    Quote (Kass)
    там плохая читабельность дисплея

    Дисплей недолго вынести(хотя не факт)
     
    KassДата: Понедельник, 07.03.2011, 19:43 | Сообщение # 14
    Группа: Администраторы
    Город: Москва
    Сообщений: 3413
    Репутация: 3
    Статус: Offline
    Я сейчас посмотрел, там у меня начат проект не только пневмой, а вообще комп по машине. Что бы его доделать, нужно много данных по машине. Если интересно, я создам различные темы, и будем разбираться. smile
     
    KassДата: Понедельник, 07.03.2011, 21:03 | Сообщение # 15
    Группа: Администраторы
    Город: Москва
    Сообщений: 3413
    Репутация: 3
    Статус: Offline
    Ну вот как вариант:

    Прикрепления: 5822013.jpg (155.8 Kb) · 8918559.jpg (154.5 Kb)
     
    Форум » Автомобили » Тюнинг » Тюнинг пневмоподвески
    • Страница 1 из 2
    • 1
    • 2
    • »
    Поиск:

    Copyright Kass © 2024