|
Реставрация ВАЗ-21011 1976 г.в.
| |
Kass | Дата: Понедельник, 12.09.2011, 12:44 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Город: Москва
Сообщений: 3413
Репутация: 3
Статус: Offline
| Ввиду какого то упущения не нашел тут прошлогоднего отчета, посему исправляюсь.
Еще в бытность моей школьной поры появилась у нас в семье машинка ВАЗ-21011. На ней я покатывался еще без прав, отрабатывал элементы ралли на судакском шоссе по зиме, катал девчонок и т.п. Но время не стоит на месте. В 21 веке его вид сильно отличался от того, каким он был ранее.
Два года назад мой отец случайно отрезает себе ногу... потом 4 операции, ногу пришили, кость наращивали... Хотя теперь и ходит, но хромает. В том же 2008 уходит из жизни мой один брат, а через 40 жней другой. Мать на этой почве получает инвалидность по зрению. Двум инвалидам автомобиль нужен как воздух. Я предложил свои продать старый авто, и купить другой. Оставил часть денег на новую покупку (потом они ушли на похороны), но мои так и не захотели продавать старую машину, т.к. отец к ней привык, а у матери она ассоциируется с умершими сыновьями...
Именно поэтому год назад начал восстановление машины. За прошлый год в машине поменяли практически всю ходовую, подвески, тормоза...
В этом начали делать кузов. Т.к. на сервисе никто заморачиваться качественной зачисткой всего до металла не будет, то начали все самостоятельно. Полностью разобрали салон, сняли капот, крышку багажника, двери и работа закипела. Жаль не сразу начал все фотографировать.
Итак по проекту были куплены новые детали:
1. Все новые стекла, кроме заднего и правой передней форточки, по причине наличия царапин. 2. Новый салон, кроме сидушек, которые я решил привезти тюненные из Моквы. Тут ничего приличного не купить. Торпеда - спортивный вариант 2106 с белыми приборами. Не знаю кто делает, но смотрится отлично. Новый потолок, шумка, ковры, все пластиковые накладки, пороги и т.п. 3. Все потроха дверей. 4. Правая передняя дверь, две накладки дверей и два комплекта петель. 5. Проводка 2106, все новые реле, современный блок предохранителей под ножевые предохранители, пневмосигнал на 3 рожка, реле-регулятор. Перебраны стартер и генератор с заменой щеток и втягивающее. 6. Вся новая оптика, лампы, фонари и т.п. 7. Новыя тяги, тросы, тормозные трубки и шланги, новые патрубки, хомуты, все шурупы, гайки шайбы и болты.
В общем все, что можно было купить нового не турецкого происхождения было куплено. Помимо этого была закуплена сигнализация с центральным замком и довольно дорогая шумо-виброизоляция на всю машину.
Перечислить, все, что куплено нового очень сложно, легче сказать, что оставили без изменения, но с переборкой, ремонтом и покраской.
Снамать начал поздно, уже с этого этапа:
Оба передних крыла были вот в таком виде, только покрашены из балончика:
Все зачищалось до металла и рихтовалось до состояния, требующего минимума шпаклевки, не более 1 мм. на отдельных участках. Шпаклевка ложилась только на грунт.
Тут правое уже исправлено:
Все очаги коррозии зачищались металлическими счетками на болгарках до металла, обрабатывались антикором-преобразователем ржавчины и грунтовались. Все полости были обработаны специальным антикором для закрытых полостей и запенены. В общем делалось все для себя.
Были переварены усилители задних стаканов и нижние части средних стоек дверей. Для этого были привезены жестянщики со своей углекислоткой.
Для проводимых работ было куплено пара болгарок со множеством насадок, компрессор, пневмоинструмент, сварочное оборудование, и многое другое.
Организована своя малярка для отдельных деталей:
На двери изнутри после покраски потрохов наносится шумо-виброизоляция. В результате звук при постукивании по двери снаружи отличается просто координально. Вместо звука ведра звук чего то мягкого.
До чистого металла зачистили весь моторный отсек:
Все двери так же зачищались до голого металла:
|
|
| |
Kass | Дата: Понедельник, 12.09.2011, 12:45 | Сообщение # 2 |
Группа: Администраторы
Город: Москва
Сообщений: 3413
Репутация: 3
Статус: Offline
| Вот так все выглядит после грунтовки:
Потом покраска внутренних поверхностей и проявочный слой снаружи:
После этого снаружи машину начали затирать под финишную покраску, но погода испортилась, и дальнейшую затирку пришлось поручить профессиональным мастерам. осему машина поехала на сервис в малярку.
Уже неделю машина пребывает там. За это время ее хорошо просушили в камере, заменили накледку водительской двери и петли, отрихтовали низ морды и трут-трут-трут...
На финишную покраску куплена краска акрил. По утверждению маляров глянец будет держаться гораздо дольше. Уж делать, так делать.
В общем задача проста: сделать новый автомобиль любимой модели отца.
Из проблем: очень многих деталей на эту машину уже не выпускают. К примеру бамперы можно купить только турецкие, которые через полгода облезают. Тоже самое с передней хромированной облицовкой, форточками и многим другим. Передние форточки пришлось полностью перебирать, с заменой одного стекла, с переклепкой, зачисткой и обработкой. Заодно рамки форточек стали черные матовые, а не лакированный аллюминий.
Кстати тут в кадр попала старая, но крашенная акрилом клапанная крышка. Такой же вид приобрели многие детали, от катушки зажигания, до множества кронштейнов и декоративных элементов.
Правда был и такой вариант клапанной крышки:
но все же потом решил венуться к классическому черному цвету, но с хорошим глянцем.
Продолжение следует.
|
|
| |
Kass | Дата: Понедельник, 12.09.2011, 12:46 | Сообщение # 3 |
Группа: Администраторы
Город: Москва
Сообщений: 3413
Репутация: 3
Статус: Offline
| Кстати, умиляют надписи "Сделано в СССР" и знаки качества на множестве узлов. Ведь умели же делать некоторые вещи. Что генератор, что стартер ни разу не подводили, и до сих пор ни малейшего люфта. Замнили щетки, почистили и снова в бой.
|
|
| |
Kass | Дата: Понедельник, 12.09.2011, 12:46 | Сообщение # 4 |
Группа: Администраторы
Город: Москва
Сообщений: 3413
Репутация: 3
Статус: Offline
| Машина прибыла с финишной покраски.
За время отсутствия машины был построен навес.
Одно из помещений превратилось в склад запчастей
Сборка началась с шумо-вибро изоляции.
Далее сборка моторного отсека и укладка проводки
В ходе замены проводки, оригинальные блоки предохранителей 2106, которые имели склонность к оплавлению, были заменены на один блок современных ножевых предохранителей.
Кстати на этой фотоке виден блок центрального замка. Разумеется в двери были установлены моторчики приводов.
После укладки проводки начали настилать полы.
В колесные арки были установлены подкрылки.
Последние фотки в попыхах сделать не успел. Не успел нацепить потолок, декоративные панели салона и так по мелочам. В следующую поездку досниму. На следующий год планирую построить новый двигатель 1.6-1.8 мощностью 100-120 л.с., КПП 5 ст. от Фиата, большие колеса на хороших кованных дисках, хорошие сиденья от какой либо иномарки, ну и так по мелочам по стайлингу...
|
|
| |
Kass | Дата: Понедельник, 12.09.2011, 14:36 | Сообщение # 5 |
Группа: Администраторы
Город: Москва
Сообщений: 3413
Репутация: 3
Статус: Offline
| В этом году было продолжение. В виду того, что с мотора потек антифриз, и в него пришлось таки лезть, то пришлось его разбирать и делать.
Для начала разобрал головку. На клапанах и в каналах полно нагара.
Клапана я очищал и полировал по спортивным методикам. Заодно сделал портинг каналов.
В конечном итоге головку отвез в мастерскую, где перепрессовали направляющие клапанов (клапана все же пришлось заменить на новые, т.к. выработка стержней была по 4 сотки. Новые так же были отполированы), правка седел, правка поверхностей и т.п.
Потом я на ГБЦ заменил пружины, шпильки, маслосъемные колпачки, и распредвал с постелью. Как показал внешний осмотр распредвала, ставить его даже временно не стоит. Износ кулачков был просто поражающим.
В итоге пришлось поехать, и временно купить стоковый распредвал. В дальнейшем планирую поставить спортивный, порядка 280-290 градусов с подъемом клапана 11.2-11.5 мм.
Далее низ. Т.к. объем в 1300 кубиков меня мало устраивает, а высокий блок я еще не привез, то пока решил поставить нормальный коленвал, но с короткими шатунами. В итоге получили 1600 кубиков в низком блоке. Но R/S мне не нравится. В дальнейшем думаю сделать высокий блок под 146-е Н-образные шатуны. Но пока ход 80 мм (КВ 21213) и шатуны 129 мм. Поставил новый масляный насос, помпу, поршня, кольца. Кольца привозил ранее, немецкие KS.
Ну естественно все зачищено и покрашено.
Далее все устанавливается на авто.
Ну а завести удалось уже ближе к ночи, когда стемнело.
Ну и моя команда, мои помощники, отец и дочь:
|
|
| |
kumambeyro | Дата: Понедельник, 12.09.2011, 19:42 | Сообщение # 6 |
Группа: Проверенные
Город: Москва
Сообщений: 91
Репутация: 0
Статус: Offline
| Еееее!! Крутняк!! Завидую!
|
|
| |
Macar_4x4 | Дата: Понедельник, 12.09.2011, 21:27 | Сообщение # 7 |
Группа: Модераторы
Город: Москва Лефортово
Сообщений: 1304
Репутация: 1
Статус: Offline
| Я извиняюсь, кину гавнеца на вентиллятор, а торпеда то шестерочная...
Любой привод хорош при условии, что он полный!
|
|
| |
Kass | Дата: Понедельник, 12.09.2011, 21:29 | Сообщение # 8 |
Группа: Администраторы
Город: Москва
Сообщений: 3413
Репутация: 3
Статус: Offline
| И не просто шестерочная, а спортивная. Именно такая мне и приглянулась. Изначально вообще от БМВ рассматривал вариант.
|
|
| |
Kass | Дата: Понедельник, 12.09.2011, 21:31 | Сообщение # 9 |
Группа: Администраторы
Город: Москва
Сообщений: 3413
Репутация: 3
Статус: Offline
| Кстати, руль тоже сейчас далеко не такой, а мягкий, современный. Сквозь лобовое видно плохо, но видно, что он толще намного.
Вот что то типа этого:
|
|
| |
Шторм | Дата: Вторник, 13.09.2011, 10:52 | Сообщение # 10 |
Группа: Проверенные
Город: Нерезиновск
Сообщений: 187
Репутация: 0
Статус: Offline
| кас во скока все встало?
|
|
| |
Macar_4x4 | Дата: Вторник, 13.09.2011, 11:34 | Сообщение # 11 |
Группа: Модераторы
Город: Москва Лефортово
Сообщений: 1304
Репутация: 1
Статус: Offline
| Ну то есть это не реставрация, а капитальный ремонт с элементами тюнинга.
Любой привод хорош при условии, что он полный!
|
|
| |
Kass | Дата: Вторник, 13.09.2011, 11:52 | Сообщение # 12 |
Группа: Администраторы
Город: Москва
Сообщений: 3413
Репутация: 3
Статус: Offline
| Quote (Шторм) кас во скока все встало?
Да уже дороже новой Калины. Но это скорее история, чем просто авто.
Quote (Macar_4x4) Ну то есть это не реставрация, а капитальный ремонт с элементами тюнинга.
Не, я тупо реставрацию не люблю. Мне всегда нравились кастомы. Это скорее кастом, чем музейный экспонят. Хочется и сидушки нормальные подобрать, и ГУ поставить от шеви нивы, и вакуум, и кондей, и колесики пошире и с вылетом поменьше. Мне наверное больше нравятся старые раллийные машины в этих кузовах. Вот найти бы те обвесы, или сделать...
|
|
| |
|
|