Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Категории раздела
Статьи по автомобилям [1]
Статьи по ремонту [1]
Внедорожная тематика [15]
Поиск
Наш опрос
Как вы относитесь к идее создания клуба?
Всего ответов: 64
Мини-чат
Друзья сайта
  • Моск. внедорожный клуб
  • Шины и диски
  • ford-trucks-club.ru
  • ford-trucks-club.com
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Пятница, 19.04.2024, 02:48
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная | Регистрация | Вход
    Trucks-club
    Главная » Статьи » Внедорожная тематика

    Алгоритм работы с Хайджеком (Реечным домкратом).
    Андрей ФОРОСЕНКО

    Президент Клуба 4х4 Туризм


    Модели хайджеков.

    Стоит сказать что Хайлифт, он же Хайджек, он же реечный домкрат необходим каждому покорителю дорог без тв?рдого покрытия. Из вышесказанного следует, что хайджек поможет не только джиперам, но и любителям покарять грунтовки на легковушках.

    Это нехитрое устройство позволяет без помощи посторонних вытащить машину из пожалуй любой ловушки (яма, лужа болото и пр). Хайджек – первое оружие для борьбы с бездорожьем!

    Прежде всего стоит задуматься: «куда подставлять домкрат в моей машине?». Автомобили с металлическим бампером или хорошо закрепленной, крепкой кингуриной, а так же с кронштейном фаркопа проблем не создадут!

    А вот машины с пластиковыми бамперами… возможно бампер имеет металлический усилитель (как в Патриоте) и поднимать можно за бампер, разве что рискуя его немного поцарапать. Можно зацепиться специальным крючком на цепочке Bumper Lift

    Но во многих случаях единственной возможностью Хаджечить машину будет использование Lift Mate – устройства для поднятия за колесо. Это ограничит возможности вашего Хайджека но вс? же не оставит бездорожью шанса победить вас!

    Итак, имеем творения фирмы Hi-Lift под кодовым названием HL-605. Кстати 605 это ничто иное как «60» – высота в дюймах (150 см), «5» –модификация.

    Соответственно модель HL-485 отличается только высотой рейки (125 см).

    Бывают ещ? модели «604» и «484». Модель «5» отличается от модели «4» тем, что имеет все детали литые («плечо», «пятка» и «петлю») что повышает их над?жность. Кроме того, литая петля модели 5 имеет клювовидную форму, это позволяет использовать домкрат как тиски.

    Литое Плечо имеет больший ресурс… хотя сломанных штампованных я не видел.

    Литая Пятка существенно лучше врезается в грунт и не гн?тся. Особенно хорошо чувствуется это на льду. Штампованная пятка выскальзывает благодаря плавно загнутым краям.

    Что же касается прочности и материала рейки то, скорее всего, рейки серии 4 и 5 не отличаются, чего нельзя сказать о рейках китайских домкратов.

    Внешне модели отличаются цветом – модель 5 более нарядная: рейка, механизм и пятка окрашены в красный цвет, а ручка в ч?рный. У модели 4 вс? наоборот: красная только ручка. Обе модели имеют удобную, легкосъемную (на шплинте) ручку-трубу.

    Ах да! Забыл, ещ? бывают маленькие (100 см и меньше) Хаджеки но о них не может быть и речи, для вытаскивания внедорожника из засады, они почти бесполезны.

    Модель 605 и 485 самые популярные в джиперской среде. Хотя… справедливости ради замечу, что предпочтения имеют региональную особенность. В некоторых регионах предпочитают модель 4.

    Кроме продукции Hi-Lift попадаются «приборы» под маркой других известных внедорожных фирм, но это большая редкость, чаще же встречаются китайские поделки.

    Китайские хайджеки «Фарм Джек» и «Сорокинструмент» отличаются от фирменных неаккуратностью изготовления, меньшей над?жностью (часто гнутся рейки иногда выходят из строя механизмы) и, конечно, же ценой. Имеют красный цвет механизма и ручки и черный цвет рейки. Пятка штампованная. Ручка не легкосъ?мная и сделана за цело с механизмом, что не позволит работать домкратом в тесном пространстве (например опустить накренившийся под машиной домкрат).

    Из наиболее популярных аксессуаров упомяну Lift Mate – прибор для поднятия машины Хаджеком за колесо. И Off-road-base – подставка под пятку для работы на мягких грунтах.
    Как он работает?

    Из премудростей – на механизме есть всего один переключатель-затвор.

    Переключаем вверх – можно поднимать, качая рукояткой-рычагом. На механизме перещелкиваются «пальцы» поднимаясь по отверстиям рейки как по ступеням и машина поднимается.

    Опускаем вниз переключатель, опять качаем рычаг точно так же ступенька за ступенькой машина опускается.

    Если в домкрате ничто не подклинивает (краска, грязь) то без нагрузки механизм должен скользить в направление работы.

    То есть мы включаем подъ?м, подставляем домкрат под бампер и за рукоятку поднимаем механизм до контакта «клюва» с бампером и только теперь начинаем качать. Тоже самое при опускании: как только нагрузка пропадает механизм должен опуститься в низ.


    От теорий - к делу!


    Мчимся мы, к примеру, по полю (чтоб леб?дку которая у нас есть не за что было бы цеплять :-) и садимся в колее!

    Колея, пожалуй, самый частый случай застревания автомобиля. Естественно и хайджек чаще всего используется для спасения машины из колеи. В большинстве других случаев алгоритм будет тем же.

    При первом использовании мы сразу узнаем на сколько удобно мы закрепили Хайджек… и теперь подумаем как сделать это доступнее и проще :-).

    Беглый осмотр показал – машина корпусом редуктора моста подвисла на твердой бровке колеи. Смотрим что дальше: колея такая же глубокая…

    В большинстве случаев автомобиль необходимо поднимать за передний или задний бампер. Внедорожники как правило не преспособлены к поднятия за бок (порог). Да и потребности в этом нет! Запоминаем раз и на всегда: Хайджеком машину поднимаем за бампера!

    Так вот… нам надо освободить передний мост. Переключаем хайджек в положение «поднимать». Заводим пятку под машину, чтоб рейка была под углом и в процессе поднятия принимала вертикальное положение. Подставляем под центр бампера, опора как раз вста?т на боле-мене тв?рдую бровку. Дотягиваем клюв до бампера и начинаем «качать».

    Колеса подняты в воздух. Можно подкинуть под колеса поленце, хворост или резиновые коврики (актуально зимой), но мы поднимаем выше! Выше бровки! Теперь отходим от хайджека и толкаем машину за крыло (упираем руки на изгибе чтоб не помять крыло!) в бок из колеи. Несмотря на кажущуюся ненад?жность, воздушность конструкции машина не легко сталкивается.

    Хайджек падает, машина опускается колесами как раз в разрез колеи! Повезло! Иногда желаемого результата уда?тся добиться только с третей- четвертой попытки!

    Передний мост свободен! Прыгаю в машину и нажимаю на газ…. Машина стоит :-(

    Конечно же я поторопился! Лень было поднимать машину сзади! Теперь передние колеса «намылили» грунт и возможно прид?тся и морду опять переставлять.

    Поднимаем зад на всю высоту Домкрата и скидываем… Помним, что перекидывая зад необходимо убедиться что руль не заблокирован (ключ в замке зажигания; кстати на бездорожье привычка вытаскивать ключ зажигания может сыграть злую шутку! В пылу борьбы ключ можно обронить).

    Проворачивающиеся колеса не будут оказывать сопротивления перекидыванию.

    Опят таки повезло – уложились в один заход, если не считать что Хайджек один раз выскользнул из-за ненадежного зацепления с бампером.

    Теперь вроде машина стоит на тв?рдом… Плавно, в натяг трогаемся… машина пошла! Ура мы на свободе!

    Важное замечание! Если машина вытаскивается в мягком грунте, на чуть более твердый, то тронуться получится только «в натяг»!

    Описанный случай самый простой. Нам легко удалось выбраться на свободу. Кроме того, нам удалось избежать травмоопасного процесса – опускание автомобиля.

    Как ни странно самая распространенная травма при работе Хайджеком не переломы ног и рук попавших под машину и колеса, а переломы челюсти выскользнувшей в процессе опускания рукояткой.

    При опускании обязательно качайте рукоятку двумя руками! Естественно про ноги и руки тоже не забываем и следим чтоб окружающие (и мы сами) не оказывались частями тела под поднятым автомобилем.

    Возможны ушибы самим Хаджеком при падении во время сталкивании с него автомобиля.

    Хочу заметить, что в других случаях, когда засады оказываются более длинными поднять и опустить автомобиль прид?тся не один десяток раз. Но это уже препятсвие не для Хайджека а для леб?дки!

    Если уж пришлось оказаться в таком месте вооруженным лишь хайджеком то прид?тся поднимать машину и строить под ней гать… здорово тут поможет пила если есть лес…



    Бытует мнение что при наличии леб?дки хайджек и другие средства спасения больше не нужны. Ничуть не бывало! Вспоминаю недавний случай с пеньком.

    На маневрировании перескочил через пен?к… Подлебедился, но не тут-то! Засранец провернулся и уперся корнями в раздатку и раму… отростком стал мять бензобак… Тянуть дальше и тяжело для леб?дке и опасно для машины.

    На натянутом тросе поднимаю автомобиль за задний бампер на всю длину домкрата. Лучше если в такой ситуации хайджек будет стоять параллельно бамперу (например зацеплен за фаркоп). Машина оторвалась от зловредного пня и теперь я тянусь прямо на поднятом хайджеке. Естественно установлен Хайджек был так чтоб не повредить автомобиль при падении и чтоб автомобиль с него мог соскочить.

    Машина свалилась на пен?к баком… повторяем процедуру… машина на свободе.

    Часто приходится тянуться впер?д на поднятом хайджеке (машина поднята за передний бампер). Вариантов бывает много: колеса уперлись в ступеньку выше середины – бревно, канава, л?д… Домкрату это обычно не причиняет вреда.

    Случаи использования Халифта в качестве леб?дки считаю не эффективными (если не сказать глупыми).

    И описывать этот процесс не буду.

    Замечу лишь, что в качестве сопрягаемых узлов необходимо использовать цепи и стальные тросы, исключающие растягивание. В противном случае весь «леб?дочный» ход домкрата будет израсходован на вытягивание тросов, машина же останется на месте.
    Категория: Внедорожная тематика | Добавил: Kass (23.02.2011)
    Просмотров: 872 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Copyright Kass © 2024