Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Наш опрос
Как вы относитесь к идее создания клуба?
Всего ответов: 64
Мини-чат
Друзья сайта
  • Моск. внедорожный клуб
  • Шины и диски
  • ford-trucks-club.ru
  • ford-trucks-club.com
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика
    Пятница, 29.03.2024, 02:56
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная | Регистрация | Вход
    Trucks-club
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Модератор форума: chimik  
    Форум » Внедорожный раздел » Тактика езды по бездорожью » Весеннее введение в грязь
    Весеннее введение в грязь
    KassДата: Четверг, 18.04.2013, 14:22 | Сообщение # 1
    Группа: Администраторы
    Город: Москва
    Сообщений: 3413
    Репутация: 3
    Статус: Offline
    Ну с наступлением весны прощаемся со снегом и знакомимся с грязью. Опять таки я остановлюсь на особенности движения именно колонной, когда нельзя наплевать на то, что остается за вами позади. Т.е. речь о путешествии компании друзей, когда цель не закопать машины, а проехать некий интересный маршрут. К соревнованиям это никакого отношения не имеет.

    Для начала нужно отметить, что под понятие грязь подходит все что угодно, но всегда при наличии воды. Это может быть не только жидкий навоз, но и размокший грунт, а это и суглинок, и глина и чернозем, а так же болота, а там не грунт, а либо ковер, либо торф. Все эти покрытия обладают различными свойствами с точки зрения передвижения по ним на автомобиле. Так же есть разница, ехать по разбитой колее или по целине.

    Болото, луг или целина.

    Ну понятно, что болото подразумевается ковер, а не топи. Чем то похожа целина, т.к. поверхность укреплена корнями растений. По таким покрытием двигаться нужно на минимально возможном давлении и максимально плавно, со скоростью дорожного катка. Давление не более 0,7-0,8 бар. На болоте и того меньше, не более 0,5. На целине вам большой клиренс не нужен, ибо нет колеи. Движения рулем очень плавные, без рывков и только в движении. Задача - не сорвать ковер.

    Глина или чернозем.

    Это скорее грунтовые дороги чем бездорожье, ибо открытый грунт обычно растения не пропускают. Очень многие подобные дороги в глубинках не разбиты в хлам и не имеют глубокой колеи, ибо в распутицу по ним никто не ездит, либо ездит сельхозтехника на шинах низкого давления, которые не оставляют глубокой колеи. Давление 0,5-0,8. Как правило рулить по таким дорогам в распутицу будет сложно, ибо колеса быстро замыливаются и машина толком не рулится. Тут многое зависит от шин, насколько они способны очищаться. Шины экстремальные, типа Свамперов или Симекса очищаются хорошо, и достаточно держать ровную тягу, не допуская пробуксовки, ибо закапываются они со скоростью экскаватора. Шины менее агрессивные, используемые для экспедиций, не смотря на то, что они МТ откровенно просят газку, ибо раскручиваясь выше определенной скорости грязь покидает протектор за счет центробежной силы. Однако буксовать на месте нельзя. Нужно плавно разогнаться, а потом периодически рывками очищать протектор, но на скорости. Если машина встала, то буксовать нельзя. Это ничего не даст, а только обеспечит вас и следующих за вами физической работой.

    Если дорога зазбита вашими предшественниками, тяготеющими к оффроуду, то все зависит от глубины колеи. Если колея на пределе клиренса автомобиля, то сдуваться сильно опасно тем, что придется сидеть на мостах. В этом случае давление порядка 1.2 бара. Но выехать из колеи при этом и ехать вне ее будет сложно. Что бы идти вразрезколеии давление нужно не выше 0.5.

    И опять таки рыть не стоит. Даже если проехали вы, то колею вы сделаете глубже, а значит вашим товарищам ехать будет гораздо сложнее. Это в соревнованиях, чем глубже вы нарыли, тем лучше. ибо усложнили жизнь сопернику. В колонне все иначе.

    Если впереди лужи на глине, не старайтесь их объезжать. Все дело в том, что в воде протектор лучше очищается, и по воде вам будут ехать лучше, чем по вязкой глине.

    Продолжение следует...
     
    Форум » Внедорожный раздел » Тактика езды по бездорожью » Весеннее введение в грязь
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:

    Copyright Kass © 2024