Меню сайта
Форма входа
Логин:
Пароль:
Поиск
Наш опрос
Как вы относитесь к идее создания клуба?
Всего ответов: 64
Мини-чат
Друзья сайта
  • Моск. внедорожный клуб
  • Шины и диски
  • ford-trucks-club.ru
  • ford-trucks-club.com
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика
    Пятница, 29.03.2024, 07:42
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная | Регистрация | Вход
    Trucks-club
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Модератор форума: chimik  
    Форум » Внедорожный раздел » Внедорожная подготовка автомобиля » Про лебедки
    Про лебедки
    KassДата: Среда, 23.02.2011, 11:36 | Сообщение # 1
    Группа: Администраторы
    Город: Москва
    Сообщений: 3413
    Репутация: 3
    Статус: Offline
    Для облегчения эвакуации автомобиля из западни полноприводники оборудуют лебедками. Если остановка автомобиля связана с дорожными условиями, то задача лебедки состоит в том, чтобы вытащить машину на опорную поверхность. А если причиной остановки была авария или поломка, то лебедка доставляет автомобиль на платформу эвакуатора. Лебедка жестко крепится на автомобиле, и создает тяговое усилие за счет троса, наматываемого на барабан. Другой конец троса фиксируется за неподвижный предмет значительно большей массы.

    По способу привода автомобильные лебедки делятся на: электрические, механические и гидравлические.

    Электрические лебедки работают от электромотора, который питается от бортовой сети автомобиля. На сегодняшний день это наиболее распостроненный вид лебедок для внедорожников. Их преимущества: легкость монтажа, простота конструкции, возможность функционирования при неработающем двигателе, скорость работы. Недостатоки: большое потребление электроэнергии, что чревато быстрой разрядкой аккумулятора при выключенном моторе; более низкая, чем у гидравлики и механики, надежность; негерметичность большинства моделей (попадание воды, особенно соляных растворов зимой, плохо сказывается в первую очередь на электромоторе и блоке соленоидов, не здорово оно и для редуктора); необходимость регулярного (хотя бы раз в год) сервисного обслуживания с полным вскрытием. В случае долговременной работы под водой, тяжелых длительных нагрузок, участия в соревнованиях лебедку рекомендуется обслужить сразу же по приезде домой.

    Все электрические лебёдки имеют: электромотор, катушка для троса, редуктор с механизмом свободной размотки, тормоз – механизм предотвращающий произвольную разотку троса под нагрузкой. Большинство лебедок имеет горизонтальную компоновку: по центру лебедки находится барабан с тросом, с одной его стороны электромотор, а с другой – редуктор, представляющий собой блок планетарных редукторов (рядов), поскольку при небольших размерах эти зубчатые передачи реализуют большое передаточное отношение. Гораздо меньше распространены электролебедки вертикальной компоновки, называемые просто «вертикалками». В них мотор расположен над барабаном и соединен с ним с помощью шестерней, являющихся, по сути, редуктором. Эти механизмы популярны, главным образом, у спортсменов благодаря высокой скорости намотки троса и большому барабану, на который наматывается трос большей, нежели в обычной лебедке, длины. Но они громоздкие и совсем не бюджетные.

    Основные элементы управления лебедкой — тумблер для водителя и пульт дистанционного управления для штурмана. Особое внимание следует обратить на мотор лебедки. Как правило, современные лебедки производятся двухскоростными и имеют планетарный механизм (хотя встречается и червячный), в них первая скорость - рабочая, а вторая используется для намотки троса. Также электрические лебедки различаются по типу двигателя, так есть силовые агрегаты с постоянным магнитом, которые потребляют меньший ток, а следовательно, имеют меньшую мощность по сравнению с лебедками с индукционным двигателем, которые могут работать более длительное время без перегрева. Соответственно, максимальная нагрузка различных моделей электрических лебедок может различаться от 1 до 4 тонн.
    Привод механической лебедки осуществляется двигателем автомобиля, через коробку отбора мощности, подключаемой к коробке передач или раздаточной коробке. Высокая мощность, неприхотливость, надежность, изменение скорости наматывания троса в зависимости от оборотов двигателя – все это неоспоримые достоинства механических лебедок. Установить такую лебедку возможно не на все автомобили, а только на те, у которых конструкция агрегатов позволяет подключение коробки отбора мощности. Например, Toyota и Nissan комплектовали раньше некоторые модели своих Land Cruiser и Patrol механическими лебедками. В нашем отечестве штатно оснащаются механическими лебедками армейские грузовики ГАЗ (66, Садко), Урал, Камаз. Регламентное обслуживание механической лебедки сводится к замене масла и уходу за тросом.

    Гидравлические лебедки приводятся в действие гидромотором, питаемым насосом гидроусилителя руля. Такие устройства отличаются высокой надежностью, не боятся перегрузок (гидромотор останавливается при чрезмерных нагрузках), благодаря герметичности привода могут работать под водой. Достоинство перед механикой – возможность синхронизироваться с колесами. Недостатки: сложна по конструкции и при установке; высокая цена; малая скорость наматывания троса; не всегда хватает мощности насоса ГУР, чтобы можно было одновременно проворачивать и колеса; производительности насоса может не хватить просто проворачивать лебедку под нагрузкой, тогда приходится менять насос ГУРа на более мощный. Гидравлические лебедки, так же как и механические не работают при выключенном двигателе.
    В зависимости от способа закрепления на автомобиле лебёдки бывают стационарные и съемные.

    Место установки лебедки: в передней части, в задней части автомобиля, а также в кузове пикапа.
    Самый простой и эффективный вариант установки лебёдки - установка в «родной» бампер. Лебёдку можно прикрепить к раме автомобиля под бампером, используя специальный подрамник. Обратите внимание на то, что в этом варианте установки лебёдки от неё будут видны только крюк и так называемые роликовые "губки". Правда, такой вариант актуален не для каждого внедорожника.
    Самый популярный - установить лебёдку в силовой бампер. Многие фирмы выпускают усиленные бампера для внедорожников, которые уже рассчитаны на установку лебедки. В этом способе есть несколько минусов: дополнительные затраты на покупку бампера, как правило стоимость их равна цене лебедки, и дополнительный вес. Силовой бампер меньше 50 кг не весит.

    Съемные лебедки - это лебедки со специальной консолью, которая стационарно крепится к автомобилю. Все съемные лебедки имеют электрический привод. Большую часть времени они проводят в багажнике или гараже, а устанавливаются на внедорожник только при преодолении серьезного бездорожья.

    Справка

    Основатели рынка производства лебёдок - Warn и Ramsey. До сих пор это самые продаваемые лебёдки в США. Считается что за Варном основная доля джиперских лебёдок. В то время как Рамсей властвует на рынке профессиональных лебёдок для эвакуаторов. В 1945 г. Claude Ramsey реализовал идею фронтальной механической лебёдки («Model 101»). В 1959 г. Arthur Warn впервые разрабатывает «спортивную» (recreational) лебёдку. И Рамсей и Варн предлагают бюджетные решения - серия «Реп» у Рамсей и марка «Табор» у Варн.
    SuperWinch начал свою историю с производства лебёдок в Коннектикуте в 1970 г. С 1977 года производит лебёдки тайваньская фирма ComeUp. С 2003 года КомАп делает лебёдки по заказу СуперВинч.
    Mile Marker является официальным поставщиком для армии США, её лебедки устанавливаются на американские военные хаммеры. Эта фирма специализировалась в производстве гидравлических лебёдок, но благодаря китайским мощностям стала активно осваивать рынки электролебёдок.
    Постепенно в России начинают появляться китайские лебёдки под разными брендами. Компания Т-Макс, основанная в 1992 году – единственный производитель лебёдок в Китае который не допускает продажу своей продукции под иным брендом. По сути лебёдка Тимакс конструктивно очень похожая на Варн, а тормоз больше похож на Рамсей, но имеет оригинальную конструкцию - в основе механизма пружины. Компания Runva (ZheJiang Runva Mechanical & Electrical Co.,Ltd) образована в 1997 г. Конструктив лебёдок – некоторые серии очень похожи на Рамсей, иные выглядят оригинально, а трети ближе к Варн. Фирма ЖМЕ основана в 1995-ом году. Лебёдки этого производителя у нас представлены марками Спорт Вей и Мастер Винч. В России с 2007 года. В отличии от всех других китайских лебёдок это почти полная копия Варн. Отличия состоят лишь в размерах деталей, но не в конструкции. Важным достоинством ЖМЕ является высокое качество исполнения.
    С обширной номенклатурой появился на российском рынке польский производитель Dragon Winch, являющийся спонсором соревнований off road на территории ЕС и на Украине. Предлагаются в сериях: Hidra, Higlander, Maverick, Truck, а также переносные и ручные.
    Сейчас выпуском отечественных лебедок занимается не так много организаций. Одна из наиболее крупных – саратовский завод «Солитон», выпускающий электролебедки «Ралли», «Бурлак», «Бизон», «Емеля». Ульяновский автозавод успешно развивает выпуск электрической лебедки «Спрут». В Санкт-Петербурге предприятие «АвтоРолс» производит лебедку АР-9000, внешне и конструктивно повторяющую американскую лебедку Warn аналогичных параметров. Группа компаний «ВолгаТрейд» монтирует механические лебедки на автомобили марок ЗИЛ, КамАЗ, ГАЗ.

    Выбор лебёдки

    Общая рекомендация – чем больше размер колес, тем мощнее нужна лебедка.
    При выборе лебёдки в первую очередь нужно обратить внимание на реальное тяговое усилие. Оно должно быть как минимум в полтора раза больше полной массы автомобиля. Если вы предполагаете использовать автомобиль в условиях, когда возможна ситуация увязания в жидкой грязи по бампер, то надо учитывать тот факт, что лебедка будет протаскивать автомобиль через достаточно большую массу. В этом случае лучше приобрести лебедку для внедорожника с большим запасом. В качестве примера можно указать на такой практический опыт: качественная лебедка для внедорожника, рассчитанная на 5 тонн, далеко не всегда может вытянуть из болота машину массой 2 тонны. Тяга обычно указывается в фунтах (lb). 1 фунт равен 0,4536 кг. Значение тягового усилия, обозначенное на лебёдке, означает усилие первого ряда троса, намотанного на барабан. К последнему ряду намотки (как правило, пятому или шестому) тяговое усилие уменьшается примерно в полтора раза. Как определить полную массу автомобиля? Возьмите значение массы, указанное в паспортных данных вашего автомобиля, прибавьте к нему массу пассажиров и водителя, а также массу всех дополнительных аксессуаров, таких как силовые бампера, багажник, пороги, нестандартные колёса, кондиционер, различная электроника, багаж. Также добавьте вес походного снаряжения (сэнд-траки, канистры, палатки, запчасти, хай-джеки, дополнительные запасные шины, баллоны и прочее). Сложив вместе вес всех вышеперечисленных предметов, вы получите примерное значение полной массы вашего автомобиля. Именно его нужно учитывать при выборе лебёдки.
    Данные о скорости смотки троса можно найти в руководстве по использованию лебедки. Сама по себе высокая скорость смотки троса – это тоже палка о двух концах. Нужна она, конечно, в основном тем, кто участвует в соревнованиях: там минуты важнее всего. Во всех остальных случаях время работает на водителя. Ведь чем быстрее лебедка, тем мощнее у нее мотор, а значит больше ток, который она потребляет. При пиковых нагрузках он может доходить до 500А. Мало того, что аккумулятор будет сильно разряжаться даже при работающем двигателе, этот ток еще нужно пропустить по проводам, а у них иногда окисляются контакты, повреждается изоляция. В общем, нужно подумать, что важнее – надежность или скорость.
    Также при выборе лебедки необходимо обратить внимание на напряжение бортовой сети: 12 вольт или 24.

    Трос для лебедки

    Современные лебедки могут оснащаться металлическими или синтетическими тросами. Металлические «канаты» долговечны и неприхотливы в обслуживании, но достаточно увесисты и со временем из-за полопавшихся стальных нитей с ними можно работать только в специальных перчатках. В случае обрыва металлический трос может нанести серьезные повреждения человеку.
    Синтетический трос имеет более высокую цену, нежели металлический, однако лишен многих недостатков, присущих последнему. «Синтетика» требует внимательного ухода. После эксплуатации на бездорожье такой трос следует промыть и зачехлить. В холодное время года предпочтительнее использовать металлический трос, поскольку он не смерзается и не разбухает.

    Правила при использовании лебедки:

    - Зацеплять трос за дерево или другой "якорь" следует как можно ниже к земле, но если автомобиль "зарылся носом", трос следует направить под большим углом от земли. Если поблизости нет мощных деревьев и валунов, то в качестве "якоря" можно использовать несколько хлипких деревьев или кустов, обвязав их вместе или зарыть в землю колья, брёвна, запасное колесо, большую канистру, охапку сучьев, сэнд-трак и т.п.

    - Если трос не достает до дерева, следует удлинить трос через сцепку. Эластичные канаты, которые обычно используются для буксировки, не подходят для удлинения. Лучше всего иметь в запасе дополнительный трос с двумя петлями на концах.

    - Не прикасайтесь к тросу и/или крюку, когда они находятся под нагрузкой. Трос лебедки может оказаться в натяжении даже при неподвижном барабане в случае движения автомобиля под уклоном.

    - Не стойте рядом или по продолжению направления натянутого троса. Сильно натянутый трос может лопнуть, разлетаясь в противоположные стороны, концами покалечить близко стоящих. Поэтому используйте специальное приспособление (железяка с крюком), либо на середину натянутого троса положите куртку, спальник, и т.п., чтобы погасить разлёт.

    - Ни в коем случае не пользуйтесь лебедкой, когда на барабан намотано меньше пяти витков троса. В противном случае при большой нагрузке трос может сорваться с барабана.

    - Всегда разматывайте трос с барабана в направлении, указанном на лебедке. Основные модели лебедок оснащены автоматическим тормозом, и этот тормоз не будет работать, если трос разматывается в противоположном направлении.

    - Всегда отматывайте трос на возможно большее расстояние. Помните, что наибольшее тяговое усилие на первых витках (слоях) троса, оно уменьшается с каждым следующим слоем. А во-вторых, чем длиннее выпущенный металлический трос, тем больше его упругость и, соответственно, меньше вероятность того, что он лопнет под большой нагрузкой.

    - Срок службы троса напрямую зависит от ухода за ним. Для снятия статических нагрузок трос новой лебедки, а также новый трос необходимо размотать и снова намотать с нагрузкой перед тем, как использовать в первый раз. Несоблюдение этого правила может повлечь за собой повреждение троса.

    - Наматывая трос, укладывайте его на барабан ровными витками и в натяг. В противном случае верхние витки могут попасть под нижние, и образуется «борода», что повлечет за собой повреждение как троса, так и лебедки. При образовании «бороды» трос необходимо немного отмотать вперед, а затем смотать в обратном направлении. Если образовалась «борода», зацепите крюк за неподвижный объект и произведите ряд коротких включений лебедки, попеременно на вытягивание и втягивание. Трос от этого обычно распутывается. В любом случае, никогда не пытайтесь распутать трос руками!

    - При пользовании лебедкой необходимо поддерживать повышенные обороты двигателя (это позволит не допустить разрядки аккумулятора).

    - Старайтесь, чтобы трос меньше касался земли - в него забьется грязь.

    - Нельзя перешагивать через натянутый трос лебёдки.

    - При вытаскивании, не рекомендуется зацеплять трос лебёдки за мосты автомобиля.

    - При работе с механической лебедкой не стоит давать слишком высокие обороты двигателю иначе можно порвать шпонку.

    Аксессуары для лебедок:

    - шакл необходим для соединения блоков, тросов, строп, цепей. Наиболее подходящие - шаклы, рассчитанные на нагрузку 2-3 тонны (диаметр прутка от 18 до 22 мм). Круглый шакл более практичен, чем U-образный. Хорошие отечественные шаклы стоят от 100 рублей, импортные - до 50 долларов. Но работают они примерно одинаково. Для того, чтобы шакл прослужил дольше и его реже заклинивало - не забывайте регулярно промазывать его резьбовое соединение (смазкой для ШРУС, ступиц и т.п.);

    - блок позволяет увеличить тяговое усилие лебедки в 2 раза (данное усиление происходит за счет снижения скорости наматывания троса). Блок закрепляется в месте, где должен быть крюк, через него пропускается трос и крепится уже к машине. На внедорожных соревнованиях полезно иметь в машине не менее двух блоков. Поскольку их можно использовать и для изменения направления вытаскивания (например, при лебедке, закрепленной спереди, можно вытаскивать позади- стоящую машину или даже тащить собственную машину назад). Отечественные мелкосерийные блоки стоят от 20 долларов. Хорошие импортные, с подшипниками - до нескольких сотен долларов (например, от WARN или ARB). Блоки (особенно без подшипников) также необходимо регулярно промазывать по оси вращения (смазкой для ШРУС, ступиц и т.п.), чтобы они не «закисали»;

    - перчатки с утолщениями на кончиках пальцев или брезентовые рукавицы необходимы по правилам техники безопастности (защитные перчатки спасут Ваши руки от затягивания в механизм лебедки и предохранят от порезов при касании руками троса лебедки);

    - корозащитная стропа защищает кору деревьев, за которое цепляется трос лебедки, от повреждений, также защищает и сам трос лебедки от контакта с зацепляемым объектом. Оптимальная длина корозащитной стропы - 2-3 метра, ширина - не менее 60 мм. Стропа не должна растягиваться.

    - якорь. Используется для «лебедения» в болоте или на другой поверхности, на которой нет мощных деревьев и других объектов, за которые можно было бы зацепить трос лебедки. Обычно мало кто берет с собой подобные приспособления, и при необходимости в качестве такого якоря используют Hi-Lift Jack, «запаску» и т.п.
     
    KassДата: Среда, 23.02.2011, 11:37 | Сообщение # 2
    Группа: Администраторы
    Город: Москва
    Сообщений: 3413
    Репутация: 3
    Статус: Offline
    Очень часто, люди еще не начавшие регулярно ездить по бездорожью, или получившие первый неудачный опыт, начинают заморачиваться покупкой лебедки, и ее установки, причем именно впереди. Давайте попробуем остановиться на этой идее подробнее.

    В каких случаях лебедка действительно необходима:

    1. В соревнованиях, т.е. вам никто не только не будет помогать, но и не имеет права. Лебедки спереди и сзади крайне необходимы.

    2. Вы охотник одиночка, и вам часто приходится именно в одиночку выбираться в леса. В этом случае лебедка желательна, но не обязательно стационарная. Если речь не идет о экстремальных вылазках, то достаточно впереди поставить американский фаркоп под квадрат, и сварить площадку под квадрат. Тогда лебедка и меньше будет подвержена суровым условиям, и бедет загружать зад, а не перед машины, и может использоваться как впереди, так и сзади. При этом не стоит увлекаться большими лебедками. В подавляющем большинстве вам хватит 6000-8500 лебедок, удлинителя троса и одного блока, который при необходимости увеличит тягу вашей лебедки вдвое.

    Если же вы путешествуете в несколько машин, то рывковая стропа вам поможет гораздо быстрее, в отличие от лебедки практически во всех случаях (лебедкой очень часто просто не за что лебедиться), а востребована будет гораздо реже стационарной лебедки, т.к. не загружает нос машины.

    Как я мог убедиться в своей практике, лебедка очень редко может выручить. Как правило только в лесу. Где то в поле, степях или горах просто не за что лебедиться. Якорь тоже работает только в плотных грунтах. В слабых грунтах раскисших грунтах, когда он наиболее нужен часто работает как плуг.

    Еще есть такой психологический фактор: у человека с установленной стационарной лебедкой чаще всего и возникает необходимость в лебедке, т.к. он менее осмотрителен, лезет везде не думая, больше рискует.

    При этом нужно еще учесть, что массу лебедки, троса, площадки и крюка нужно как минимум умножить на два, что бы получить увеличение нагрузки на переднюю ось, которая и так загружена больше задней. При этом установка мощной лебедки требует установки дополнительного АКБ большой емкости, устройства согласования двух АКБ, генератора большей мощности, или дополнительного генератора... что в итоге развесовку автомобиля делает еще хуже.

    Ну и последнее. Даже если у вас есть лебедка, и вы сели и зарылись, это вас не избавляет от работы лопатой, или хайджеком. Иначе вы довольно быстро сломаете машину. smile

    Что бы ездить не на лебедке, а на машине, нужно просто поучиться ездить без нее. Новичкам лебедка порой кажется чуть ли не панацеей от всех засад. Поставив лебедку, они свой автомобиль начинают воспринимать чуть ли не вездеходом. На самом деле всего совсем не так.

    Поэтому крайне не рекомендую ставить лебедку стационарно, если вы не спортсмен, и не егерь. Если же вы спортсмен, то лучше рассмотреть установки лебедок в багажник, с выводом тросов вперед и назад. При этом совсем другие нагрузки на раму, и развесовка получается правильной.

    Остальным же рекомендую или отказаться от лебедки вообще, или поставить фаркоп под квадрат вперед и обзавестить не слишком мощной лебедкой съемной с площадкой под американский фаркоп. При этом не пользуйтесь подбором лебедок для спортсменов. Лучше купить качественную лебедку от именитого производителя 6500, чем китайскую 9500 или даже 12000. Ибо вы всегда можете увеличить тягу вдвое блоком, а вот отремонтировать лебедку в лесах вам будет крайне сложно. А отказывает левая лебедка именно в тот момент, когда только на нее и осталось полагаться, ибо вы ехали так, что надеялись на нее.

    И даже если у вас эта лебедка есть, старайтесь на нее особо не рассчитывать, и по любому поводу в ход не пускать. Ехать нужно так, что бы она не понадобилась.

    В других темах рассмотрим другие приемы, которые позволят вам выбраться из засады без помощи лебедки.

    Ну и в завершении, случаи когда лебедка действительно нужна:

    1. Крутой подъем, например на крутой берег ручья. И то, если объехать нет возможности. Т.е. есть брод, а за ним крутой и сырой берег, а в других местах ручей глубже, и бродов нет. Наличие хорошего дерева на том берегу вам дает шанс заползти на тот берег на лебедке. Если едет колонна, то лебедка нужна первому.

    2. Аналогично крутой спуск, движение по которому не реально контролировать при движении просто на колесах, когда может понести, и можно повредить автомобиль. Тут очень важно сначала оценить правильно длину тросов, предварительно их размотав по склону. Иначе может оказаться так, что автомобиль повиснет по середине спуска, и не вперед ни назад, и трос не перецепить, ни удлинитель ни блок не перецепить. При движении в колонне лебедка нужна последней машине.

    3. Редкое засадное место на дороге с мягкими грунтами, которое по каким то причинам не реально проехать и объехать. Но только если вы едете один.
     
    KassДата: Среда, 23.02.2011, 11:39 | Сообщение # 3
    Группа: Администраторы
    Город: Москва
    Сообщений: 3413
    Репутация: 3
    Статус: Offline
    http://www.4x4-offroad.ru/item.php?id=2055

     
    KassДата: Среда, 23.02.2011, 11:40 | Сообщение # 4
    Группа: Администраторы
    Город: Москва
    Сообщений: 3413
    Репутация: 3
    Статус: Offline
    есть специальный разьём силовой для лебёдки...воткнув на место лебёдку надо всего лишь метровый кабель воткнуть в разьём....
    [IMG]http://www.4x4spb.ru/products_pictures/warn%20sdp.jpg[/IMG]
     
    KassДата: Суббота, 28.07.2012, 11:21 | Сообщение # 5
    Группа: Администраторы
    Город: Москва
    Сообщений: 3413
    Репутация: 3
    Статус: Offline
    Всего несколько лет назад на российском рынке лебедок правили бал только именитые производители - Warn, Ramsey Winch, SuperWinch. Наименее дорогие модели стоили порядка $1500, и джиперы
    со средним уровнем доходов могли приобрести их только при условии перевода семьи на подножный корм. Теперь же стараниями отечественных и азиатских производителей появилось немало гораздо более доступных моделей. Впрочем, может быть, мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи? А ну как эта недорогая лебедка в самый ответственный момент не сможет вытянуть застрявший автомобиль? Словом, тест бюджетных лебедок на их соответствие заявленным характеристикам просто-таки назрел. Тем более что если для опытного трофиста на подготовленном автомобиле лебедка, как правило, служит средством подстраховки, то для обычного человека это последний шанс перед многокилометровым походом за трактором.

    ВОПРОС ЦЕНЫ
    При отборе объектов испытания главным критерием служила стоимость - ведь речь идет о наиболее доступных моделях. Но какой ценовой порог установить? Путем опроса знакомых владельцев относительно недорогих внедорожников, периодически съезжающих с асфальта, мы выяснили, что для них приемлемая цена ограничивается пределом в 700 у. е. В выбранный ценовой диапазон попадали восемь лебедок, но один из отечественных производителей от участия в тесте скромно отказался, и в поле нашего зрения осталась великолепная семерка - российские, китайские и тайваньские изделия. Испытывать их мы, разумеется, решили на стенде - только так можно получить объективный результат. Поэтому, собрав у дилеров лебедки в обмен на клятвенные заверения вернуть все, что останется после испытаний, мы отправились на... Ульяновский авторемонтный завод, выпускающий лебедки «Спрут». Там нас ждали две модели, причем одна из них была абсолютно новой и на момент подготовки номера еще не поступила в продажу.
    А главное, УАРЗ любезно предоставил нам свой стенд. Предвидя упреки в некорректности - дескать, неправильно тестировать продукцию одного производителя на заводе другого, - уточним: все замеры производили мы сами, и, если кому-то этого мало, при испытаниях присутствовал наблюдатель с УАЗа. А в Ульяновск мы отправились потому, что знаем сотрудников опытного участка УАРЗа как людей, с искренним интересом относящихся к испытаниям: порвался трос у лебедки конкурентов - не беда, сейчас намотаем другой, попрочнее, чтобы узнать максимальное тяговое усилие; не включается - сейчас разберем, негоже снимать модель с соревнований из-за отошедшего контакта. В общем, с огоньком люди работают, по-джиперски.

    ЧТО И ПОЧЕМУ МЫ ИЗМЕРЯЛИ
    Для конечного потребителя недорогих лебедок, который приобретает их не для регулярного интенсивного использования, а для повышения собственной мобильности при поездках на охоту или рыбалку, важнее всего иметь представление о следующих ее качествах:
    • насколько эстетично лебедка выглядит;
    • хватит ли ей силы вытащить застрявший автомобиль;
    • как быстро она это сделает;
    • не «посадит» ли при этом аккумулятор;
    • как быстро ее можно привести в рабочее состояние;
    • как быстро можно будет привести
    ее обратно в транспортное состояние;
    • насколько удобно ею пользоваться.
    Поэтому в данном случае мы измерили следующие параметры.
    • Скорость свободного сматывания троса на первом слое (понятно, что на втором и последующих слоях она повышается - за счет увеличения диаметра при неизменной скорости вращения) характеризует, как быстро можно привести лебедку в исходное состояние.
    • Скорость сматывания под высокой нагрузкой. Измерения, проведенные в натурных испытаниях, показали, что стандартному внедорожнику весом от 1500 до 2500 кг, застрявшему на неэкстремальном бездорожье, хватает усилия в 1300 - 1700 кг, чтобы выбраться из ловушки. Нагрузку в 2100 кг мы посчитали достаточно высокой, тем более что 2500 - 3000 кг - предел почти для всех испытываемых лебедок. Кроме того, рамы и кузова большинства стандартных внедорожников под нагрузкой более 3000 кг начинают изменять геометрию, что подтверждается испытаниями Ульяновского автозавода.
    • Развивает ли лебедка заявленное производителем усилие.
    • Токи, потребляемые лебедками при каждом виде испытаний.

    УБИЙЦА ЛЕБЕДОК
    Раньше лебедки пытались испытывать, поднимая грузы тарированного веса. Но это оказалось опасным - груз невозможно затормозить при обрыве троса или поломке лебедки. Ульяновские конструкторы после долгих экспериментов остановились на варианте стенда
    с электродинамическим торможением. Стенд представляет собой два редуктора, каждый с передаточным числом 40 (общее передаточное число равно 1600), для намотки троса применен барабан большого диаметра, позволяющий сохранить целостность троса при многократных повторениях цикла смотки-намотки. А торможение последней ступени редуктора осуществляется двигателем, у которого обмотка ротора замкнута накоротко, и подачей напряжения возбуждения создается обратное магнитное поле, регулируемое через источник питания - обыкновенное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Между тросом стенда и тросом испытываемой лебедки находится датчик электронных весов, работающих с точностью измерений до 10 кг. Данные датчика поступают на дисплей. Поскольку весы имеют автономное питание, точность их измерений от колебаний напряжения в сети не зависит.
    Каждая лебедка на испытаниях крепится в специальном станке, расположенном на расстоянии около 12 метров от разрывного стенда. Между лебедкой и стендом имеется разметка в метрах для проведения замеров скорости протяжки троса. Питание лебедки на испытаниях осуществляется от двух соединенных параллельно аккумуляторов общей емкостью 240 А/ч и CCA 780 А каждый. С помощью стенда можно измерить максимально развиваемое лебедкой усилие, скорость протяжки при заданной нагрузке, величину потребляемого лебедкой тока, падение напряжения источника питания лебедки.

    БАЛЬЗАМ НА ДУШУ ПАТРИОТА
    Почти все лебедки подтвердили заявленные производителями характеристики. Исключение составили лишь Horsewinch 8000 и ульяновская «Спрут-9000», которая еще проходит доработку на заводе и в свободную продажу поступит в конце апреля. Остальные лебедки с заданием справились отлично. По внешнему виду лидирует, на наш взгляд, ComeUp DV-6000. Лебедки Horsewinch, T-Max и «Сорокинструмент» обладают привычным дизайном и ничем особенным друг от друга не отличаются, особенно T-Max и «Сорокин»,
    а Horsewinch выделяется только лишь несколько большими размерами. Что же касается характеристик, то совершенно очевидно, и это подтверждается заводскими инструкциями, что для использования всех импортных лебедок наверняка придется менять штатный аккумулятор - максимальный ток отдачи должен превышать 650 А. Поэтому для тех, кого не слишком волнуют соображения престижа и внешнего вида своего внедорожника, мы можем порекомендовать недорогие отечественные изделия, использующие заметно меньшие токи. При этом самую высокую тягу смогла развить «Ралли» (ее тяга ограничена лишь возможностью троса, лопнувшего при усилии 3000 кг). Из любопытства мы установили на нее более мощный трос, который лопнул при нагрузке 4100 кг! Лебедка тянула при этом как ни в чем не бывало. Да и вес ее - наименьший среди конкурентов. Однако ее внешний вид, особенности исполнения отдельных узлов (пульт управления в ручке от милицейского жезла, железный открытый корпус блока управления, отвратительный разъем пульта и промасленный отечественный трос) могут оттолкнуть потенциального покупателя. Ульяновские лебедки аккуратно выполнены, работают почти бесшумно и обеспечивают очень высокую живучесть в условиях значительного удаления от сервисных центров - мотор взаимозаменяем со стартером «УАЗа», все движущиеся детали защищены от грязи сальниками и пыльниками. «Ралли» и «Спрут-9000» имеют электродинамический тормоз, включаемый кнопкой пульта управления, что, на наш взгляд, не очень хорошо обеспечивает безопасность. У «Спрут-8000» червячный редуктор, и в тормозе она не нуждается, а у остальных моделей обычный механический тормоз. Так что же купить? Читайте характеристики, решайте сами, что вам подойдет.Каждый, кто хоть раз застревал как следует, знает, что лебедка -
    не роскошь, а средство передвижения.
    Поэтому в преддверии наступающего грязевого сезона мы провели широкомасштабные испытания недорогих лебедок.
    Всего несколько лет назад на российском рынке лебедок правили бал только именитые производители - Warn, Ramsey Winch, SuperWinch. Наименее дорогие модели стоили порядка $1500, и джиперы
    со средним уровнем доходов могли приобрести их только при условии перевода семьи на подножный корм. Теперь же стараниями отечественных и азиатских производителей появилось немало гораздо более доступных моделей. Впрочем, может быть, мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи? А ну как эта недорогая лебедка в самый ответственный момент не сможет вытянуть застрявший автомобиль? Словом, тест бюджетных лебедок на их соответствие заявленным характеристикам просто-таки назрел. Тем более что если для опытного трофиста на подготовленном автомобиле лебедка, как правило, служит средством подстраховки, то для обычного человека это последний шанс перед многокилометровым походом за трактором.

    Иван ЕВДОКИМОВ, Савва САФОНОВ
     
    KassДата: Суббота, 28.07.2012, 11:29 | Сообщение # 6
    Группа: Администраторы
    Город: Москва
    Сообщений: 3413
    Репутация: 3
    Статус: Offline
    Вот еще одна статейка: http://media.club4x4.ru/187-avtomobilnye_jelektricheskie_lebedki.html
     
    KassДата: Суббота, 28.07.2012, 23:00 | Сообщение # 7
    Группа: Администраторы
    Город: Москва
    Сообщений: 3413
    Репутация: 3
    Статус: Offline
    Сегодня взял лебедку SW X9500. Хотя их в основном берут для спорта, решил взять для баловства, ибо вес черезвычайно мал, а лебедка усиленная и в герметичном исполнении. Т.е. большая вероятность, что когда она реально понадобится, она будет работать. Прошлым опытом навеяно, когда особенно в мороз внезапно обнаруживаешь, что лебедка мертва, и шалить не стоило. Обычно попавшая вода зимой замерзает, и узнаешь ты об этом уже поздновато. smile

    В данном случае главным критерием был низкий вес, но и повышенная надежность. От металлического троса по этой причине сразу отказался, ибо это лишние 8 кг. Без троса лебедка показала на весах 19.9 кг. Надеюсь, что Макар окажет содействие в изготовлении площадки под нее. wink

    http://www.4x4tour.ru/catalogue/winch/winch_sw_mw_x-treme/?id=200

    Вот что вычитал по подобном изделии:

    "И последний завод на которой я могу обратить внимание это ЖМЕ (http://www.zhme.com/). Фирма основана в 1995-ом году. Лебёдки этого производителя у нас представлены марками Спорт Вей и Мастер Винч. В России с 2007 года.
    В отличии от всех других Китайских лебёдок это почти полная копия Варн. Отличия состоят лишь в размерах деталей, но не в конструкции. Важным достоинством ЖМЕ является высокое качество исполнения. Нельзя не отметить что у завода странная маркировка лебёдок. Так лебёдка с индексом «9,5» являет собой не что иное как «12000», но с тросом от «9500»…"

    http://www.4x4tur.ru/news/ID_275.html
     
    KassДата: Среда, 01.08.2012, 00:29 | Сообщение # 8
    Группа: Администраторы
    Город: Москва
    Сообщений: 3413
    Репутация: 3
    Статус: Offline
    Площадка, клюз и ДУ ждут монтажа.
     
    KassДата: Воскресенье, 05.08.2012, 14:21 | Сообщение # 9
    Группа: Администраторы
    Город: Москва
    Сообщений: 3413
    Репутация: 3
    Статус: Offline
    Внедряя приемник ДУ в блок управления лебедки, в целях определения направления вращения, попробовал толкнуть ее от автомобильного ЗУ. Не фурычит. Замерил тестером, просадка до 2 вольт на ЗУ. Однако...
     
    Форум » Внедорожный раздел » Внедорожная подготовка автомобиля » Про лебедки
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:

    Copyright Kass © 2024